Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за май 2015 года

19 июня 2015

1.Региональный государственный жилищный надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда Ленинградской области

1.1. Плановые проверки жилищного фонда

Плановые проверки юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, проводятся в соответствии с планом проведения плановых проверок, согласованным с Прокуратурой области. В мае 2015 года проведено 2 плановые проверки администраций муниципальных образований Ленинградской области:

  • МО "Гончаровское сельское поселение" Выборгского муниципального района;
  • МО "Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района.

Предметом проверок администраций муниципальных образований является соблюдение обязательных требований:

  • к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение правомерность принятия соответствующих решений;
  • к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством РФ положением;
  • к учету муниципального жилищного фонда;
  • к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений в части правомерности согласования отказа в согласовании к управлению многоквартирными домами.

В ходе проверок МО "Гончаровское сельское поселение" Выборгского муниципального района и МО "Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района выявлены нарушения ст.161.1 ЖК РФ: органом местного самоуправления не проведены мероприятия по созданию совета  многоквартирных домов. Выданы предписания об устранении выявленных нарушений, срок устранения нарушений – сентябрь 2015 года.

1.2.   Проверочные мероприятия и внеплановые проверки организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области

В мае 2015 года специалистами Комитета проведено 334 проверочных мероприятия по обращениям физических и юридических лиц и 44 внеплановых проверки организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области, в т.ч.:

  • 12 внеплановых выездных проверок, из них 8 внеплановых выездных проверок по обращениям физических и юридических лиц.
  • 32 документарных проверки, в т.ч. 1 проверка по соблюдению порядка определения размера и внесения платы за ЖКУ.

При проведении внеплановых проверок за май 2015 года Комитетом обследовано 536 МКД общей площадью 1056,48 тыс. кв. м. В результате проведенных обследований выявлено 2 нарушения требований стандарта раскрытия информации.

За май 2015 года управляющим организациям, товариществам собственников жилья (ТСЖ) и предприятиям, обслуживающим жилищный фонд на территории Ленинградской области было выдано 42 документов (в том числе: актов – 33; протоколов – 3; предписаний - 6). 

С начала 2015 года в результате проведенных Комитетом контрольно-надзорных мероприятий, управляющими организациями в 77 МКД выполнены следующие виды работ:

  • ремонт кровли в 15 МКД (6 МКД в Выборгском, 1 МКД в Ломоносовском, 6 МКД в Кингисеппском, 1 МКД в Тихвинском, 1 МКД в Сланцевском районах Ленинградской области);
  • ремонт системы теплоснабжения в 13 МКД (5 МКД в Кингисеппском, 1 МКД в Ломоносовском, 1 МКД в Выборгском, 1 МКД в Сланцевском, 5 МКД в Тихвинском районах ЛО);
  • ремонт фасадов в 10 МКД (7 МКД в Выборгском, 1 МКД в Киришском, 1 МКД в Лодейнопольском, 1 МКД в Ломоносовском районах ЛО);
  • ремонт подъездов в 23 МКД (1 МКД во Всеволожском, 3 МКД в Выборгском, 2 МКД в Волховском, 1 МКД в Кингисеппском, 4 МКД в Киришском, 2 МКД в Ломоносовском, 1 МКД в Сланцевском, 4 МКД в Тихвинском и 5 МКД в Тосненском районах Ленинградской области).
  • ремонт системы водоснабжения в 11 МКД (2 МКД в Волховском, 1 МКД во Всеволожском, 2 МКД в Выборгском, 1 МКД в Лодейнопольском, 4 МКД в Тихвинском, 1 МКД в Тосненском районах Ленинградской области);
  • ремонт системы водоотведения 5 МКД (1 МКД во Всеволожском, 1 МКД в Выборгском, 1 МКД в Ломоносовском и 2 МКД в Тосненском районах ЛО).

По контролю за исполнением ранее выданных предписаний в мае 2015 года проведено 4 проверки. Усиление Комитетом контроля за работой управляющих организаций, взаимодействие между Комитетом и органами местного самоуправления, развитие органов муниципального жилищного контроля, дает положительную динамику. С начала года устранено 47 % выявленных нарушений (из 624 выявленных нарушений - устранено 294 нарушения), по сравнению аналогичным периодом прошлого года  когда было устранено всего 10 % выявленных нарушений (из 723 выявленных нарушений устранено 75 нарушений).

1.3.   Работа с обращениями граждан и юридических лиц

В апреле 2015 года в Комитет поступило на рассмотрение 397 обращений жителей, что на 6 % больше чем за май 2014 года (375 обращений).

По-прежнему сохраняется распределение поступивших обращений по районам Ленинградской области, за май 2015 года, как и в предыдущие периоды, наибольшее количество обращений поступило из Всеволожского (31%), Выборгского (9 %) и Гатчинского (9%) районов Ленинградской области.

По многим районам Ленинградской области наблюдается тенденция к снижению количества обращений, например в Гатчинском районе количество обращений по сравнению с маем 2014 года снизилось на 31%, в Выборгском районе – на 21 %, в Сланцевском – на 46 %.

В тоже время, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,5 раза увеличилось количество обращений из Кингисеппского, в 3 раза из Лужского, в 4 раза из Тихвинского, в 6 раз из Ломоносовского районов. Рост обращений в Кингисеппском и Лужском районах связан со сменой управляющих организаций, не получивших лицензии на право управления многоквартирными домами. В Ломоносовском районе к росту обращений привело отключение горячего водоснабжения из-за задолженности ресурсоснабжающей организации ООО «ЛР ТЭК».

В мае 2015 года чаще всего жители обращались по вопросам нарушения условий договоров управления (52), впервые вопросы платы за жилищно-коммунальные услуги (33) отошли на второе место, кроме того, значительное количество обращений поступило по вопросам ремонта мест общего пользования и неудовлетворительного состояния подвалов (21+7).

Председателем Комитета еженедельно осуществлялись личные приёмы граждан в Комитете, в ходе приемов в мае 2015 года в Комитете принято 19 человек. Кроме того, проведена встреча с жителями в г.Сертолово Всеволожского района.

1.4.   Административная практика

В соответствии с КоАП РФ за май 2015 года составлено 3 протокола, в т.ч.:

  • 1 протокол по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов (жилых помещений);
  • 1 протокол по ст.19.4.1 - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • 1 протокол по ч.1 ст.19.5 - невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

По результатам внеплановых проверок организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, за май 2015 года рассмотрено 37 дел (май 2014 года - 31 дело) об административных правонарушениях.

Вынесено 7 постановлений о наложении штрафных санкций за нарушение жилищного законодательства РФ в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ на сумму 96,0 тыс. руб. Взыскано и направлено в бюджеты муниципальных образований, на территории которых совершены административные правонарушения, административных штрафов на сумму 600,0 тыс. руб.

В мае 2015 года специалисты Комитета приняли участие в 8 судебных заседаниях, в ходе которых принято 5 решений в пользу Комитета.

2.Соблюдение требований стандарта раскрытия информации

Комитетом, в рамках надзора за соблюдением стандарта раскрытия информации, в ходе лицензирования управляющих организаций в мае 2015 года проведена 31 документарная проверка, в т.ч. по районам:

  • Всеволожский район – 6 проверок;
  • Выборгский район – 2 УК;
  • Гатчинский район – 2 УК;
  • Кингисеппский район – 2 УК;
  • Кировский район – 5 УК;
  • Ломоносовский район – 1 УК;
  • Лужский район – 2 УК;
  • Сланцевский район – 4 УК;
  • Сосновый Бор – 2 УК;
  • Тосненский район – 5 УК.
  1. Мероприятия, проводимые Комитетом по обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов

В рамках исполнения полномочий, возложенных на Комитет Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", осуществляется надзор за соблюдением обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов. При проведении контрольно-надзорных мероприятий инспектора Комитета обращают особое внимание на соблюдение управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК требований законодательства по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета. Кроме того, в ходе проверок выявлено типичное нарушение: управляющая организация, ответственная за содержание многоквартирного дома,  не разработала  и  не довела до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий, нарушение Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").  

В мае 2015 года в ходе внеплановых выездных проверок не выявлено нарушений требований по обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов.

4.Взаимодействие Комитета с органами муниципального жилищного контроля Ленинградской области

В соответствие с Областным законом от 02.07.2013 № 49-оз «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области за май 2015 года специалистами Юго-западного инспекционного отдела передано на рассмотрение в органы муниципального жилищного контроля 7 обращений.

5.Реализация полномочий по контролю за формированием фонда капитального ремонта

Областным законом Ленинградской области от 29.11.2013 № 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" (далее - Областной закон № 82-оз) на Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области возложены полномочия по контролю за формированием фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области.

С 01.05.2014 года по 01.05.2015 года, на территории Ленинградской области сформирован фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории области на сумму 1100,428 млн. руб., что составляет 62,1 % от запланированного поступления, плановое начисление взносов на капитальный ремонт составило 1772,508 млн. руб., в т.ч.:

  • на счете регионального оператора («котловом»), сформирован фонд капитального ремонта по 11 081 МКД на сумму – 941,4 млн. руб.;
  • на специальных счетах регионального оператора сформированы фонды капитального ремонта по 838 МКД на сумму – 119,8 млн. руб.;

Всего на счета регионального оператора поступило 1061,2 млн. руб., начисление составило 1 698,06 млн. руб., процент сбора – 62,5 %.

Наиболее высокий процент сбора взносов на капитальный ремонт в Тосненском (83 %) и Кировском (79 %) районах, наиболее низкий – в Лужском (48 %) и Всеволосжком (49 %) районах.

На специальных счетах, владельцами которых определены ТСЖ и ЖСК,  формируются фонды капитального ремонта в 217 МКД общей площадью 1 128,8 тыс. м2. Начиная с мая 2014 года, согласно отчетов, представленных в Комитет владельцами специальных счетов, фактическое поступление взносов составило 39,228 млн. руб., плановое начисление за данный период - 74,448 млн. руб., таким образом, средний процент сбора по специальным счетам составляет 52,7%.

Наиболее высокий процент сбора по спецсчетам в Волховском районе – 76 %, Сосновоборском городском округе - 76 %, наиболее низкий процент сбора в Сланцевском районе – 15 % и Тихвинском – 14%.

Всего из 195 владельцев специальных счетов отчеты за 1 квартал 2015 года представили – 124 ТСЖ, ЖСК, что составляет 64 %.

6.Работа с управляющими организациями и товариществами собственников жилья

На сегодняшний день, по данным Комитета на территории Ленинградской области работает 267 управляющих организаций, в т.ч. 258 УК получили лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и 9 УК, будут рассмотрены на заседаниях лицензионной комиссии.

Кроме того, осуществляется прием документов от товариществ собственников жилья. По данным, полученным Комитетом после сверки с администрациями районов Ленинградской области, на территории ЛО ведут работу 537 ТСЖ, 4 ТСН, 54 ЖСК (жилищно-строительный кооператив), 6 ЖК (жилищный кооператив), 2 ПО (потребительское общество). Из 541 ТСЖ комплекты документов о ТСЖ представлено по 206 ТСЖ, в 2015 году копии реестров членов ТСЖ представили 104 ТСЖ.

7.Лицензирование

В целях реализации полномочий по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, возложенных на Комитет жилищного надзора и контроля Ленинградской области по состоянию на 4 июня 2015 года:

  • подано 642 заявления на сдачу квалификационного экзамена от 255 управляющих организаций;
  • 496 претендентов сдали экзамен, 82 – не сдали экзамен, что составляет 14,1 %;
  • выдано 495 квалификационных аттестатов;
  • подано 280 заявлений от управляющих организаций, претендующих на получение лицензии, в т.ч. 36 повторных заявлений.
  • в бюджет Ленинградской области поступило 9 миллионов 480 тыс. руб.
  • принято решение о выдаче лицензии 258 УК, в управлении которых находится 12338 многоквартирных домов.

В ходе работы лицензионной комиссии было отказано 48 управляющим организациям, в настоящее время, на рассмотрении в Комитете находится 9 заявлений от управляющих организаций.

8.Работа сектора информационного-аналитического обеспечения.

Комитетом проводится работа по информированию населения по вопросам ЖКХ в части государственного жилищного надзора и лицензирования управляющих организаций, в мае информация опубликована в 31 средствах массовой информации, в т.ч.:

  • на официальном портале администрации Ленинградской области, на портале г. Луга новости Ленинградской области, портале Online47.ru, на сайте Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области;
  • в газетах Деловая газета Ленинградской области; САН-Инфо; КтоСтроит.ру; Гатчинка.рф; Тосно-тайм; Выборгский ведомости; Невский исток; Рабочее слово (Бокситогорский район); Дивья (Тихвинский район); Балтийский луч (Ломоносовский район); Закс.ру; Балтинфо; Бн.ру; Сясьньюс.ру; Волховский огни;  Тихвинская неделя;  Лодейное Поле; Восточный берег (Кингисеппский район); ТосноTime; Киришский факел;  Петербургский рубеж (Всеволожский район); Знамя труда; Всеволожские вести.
  • интервью председателя Комитета С.Н. Кузьмина на Радио России Санкт-Петербурга.
Обновлено 25.09.2018