Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за март 2015 года

16 апреля 2015

1. Региональный государственный жилищный надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда Ленинградской области

1.1. Плановые проверки жилищного фонда

Плановые проверки юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, проводятся в соответствии с планом проведения плановых проверок, согласованным с Прокуратурой области. В марте 2015 года проведено 3 плановых проверки, обследовано 11 многоквартирных домов, общей площадью 31,0 тыс.м2 жилищного фонда.

Проверка проведена в отношении управляющей организации ОАО «Уют – сервис»" (Приозерский район), выявлено 76 нарушений.

Основные выявленные нарушения: нарушение правил содержания и ремонта жилищного фонда (разрушение отмостки, отсутствие тепловой изоляции на системах центрального отопления, повреждение несущих конструкций балконов), условия договоров управления не соответствуют требованиям ЖК РФ.

По результатам проверки составлен 1 протокол, выдано 1 предписание.

Кроме того, проведены 2 плановых проверки администраций муниципальных образований:

  • МО "Сосновоборский городской округ";
  • МО "Лесколовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района.

Предметом проверок администраций муниципальных образований является соблюдение обязательных требований:

  • к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение правомерность принятия соответствующих решений;
  • к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством РФ положением;
  • к учету муниципального жилищного фонда;
  • к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений в части правомерности согласования отказа в согласовании к управлению многоквартирными домами.

В ходе проверки МО "Лесколовское сельское поселение" выявлено нарушения сроков начала исполнения полномочий по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

1.2.   Проверочные мероприятия и внеплановые проверки организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области

В марте 2015 года специалистами Комитета проведено 250 проверочных мероприятий по обращениям физических и юридических лиц и 103 внеплановых проверки организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области, в т.ч. 26 внеплановых выездных проверок по обращениям физических и юридических лиц.

При проведении внеплановых проверок за март 2015 года Комитетом обследовано 3996 МКД общей площадью 6052,9,тыс. кв. м.

В результате проведенных обследований выявлено – 196 нарушений, в т.ч.:

  • 139 - правил содержания и ремонта жилищного фонда;
  • 3 - несоблюдение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
  • 53 - нарушение требований стандарта раскрытия информации;
  • 1 - нарушение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

За март 2015 года управляющим организациям, товариществам собственников жилья (ТСЖ) и предприятиям, обслуживающим жилищный фонд на территории Ленинградской области было выдано 162 документа (в том числе: актов – 96; протоколов – 38; предписаний - 28).

С начала 2015 года в результате проведенных Комитетом контрольно-надзорных мероприятий, управляющими организациями в 72 МКД выполнены следующие виды работ:

  • ремонт кровли в 13 МКД (6 МКД в Выборгском, 1 МКД в Ломоносовском, 5 МКД в Кингисеппском, 1 МКД в Тихвинском районах Ленинградской области);
  • ремонт системы теплоснабжения в 12 МКД (4 МКД в Кингисеппском, 1 МКД в Ломоносовском, 1 МКД в Выборгском, 1 МКД в Сланцевском, 5 МКД в Тихвинском районах ЛО);
  • ремонт фасадов в 10 МКД (7 МКД в Выборгском, 1 МКД в Киришском, 1 МКД в Лодейнопольском, 1 МКД в Ломоносовском районах ЛО);
  • ремонт подъездов в 21 МКД (1 МКД во Всеволожском, 3 МКД в Выборгском, 2 МКД в Волховском, 1 МКД в Кингисеппском, 4 МКД в Киришском, 2 МКД в Ломоносовском, 4 МКД в Тихвинском и 5 МКД в Тосненском районах Ленинградской области).
  • ремонт системы водоснабжения в 11 МКД (2 МКД в Волховском, 1 МКД во Всеволожском, 2 МКД в Выборгском, 1 МКД в Лодейнопольском, 4 МКД в Тихвинском, 1 МКД в Тосненском районах Ленинградской области);
  • ремонт системы водоотведения 5 МКД (1 МКД во Всеволожском, 1 МКД в Выборгском, 1 МКД в Ломоносовском и 2 МКД в Тосненском районах ЛО).

1.3.   Работа с обращениями граждан и юридических лиц

В марте 2015 года в Комитет поступило на рассмотрение 490 обращений жителей.

По-прежнему сохраняется распределение поступивших обращений по районам Ленинградской области, за март 2015 года, как и в предыдущие периоды, наибольшее количество обращений поступило из Всеволожского (35%) и Гатчинского (15%) районов Ленинградской области.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 36 % увеличилось количество обращений из Всеволожского района, что обусловлено вводом в эксплуатацию в 2014 году значительного количества многоквартирных домов. Большая часть обращений из Всеволожского района касается вопросов платы за жилищно-коммунальные услуги.

Значительно уменьшилось количество обращений из Выборгского, Тосненского и Волховского районов, что обусловлено усилением контроля как со стороны Комитета, так и со стороны администрации.

В марте 2015 года чаще всего жители обращались по вопросам платы за жилищно-коммунальные услуги (183), нарушения условий договоров управления (67) и предоставления коммунальной услуги по отоплению (29).

Председателем Комитета еженедельно осуществлялись личные приёмы граждан в Комитете, в ходе приемов в марте 2015 года в Комитете принято 15 человек. Кроме того, проведен личный выездной прием в Бокситогорском районе и встречи с жителями в г.Луга, г. Тосно, г. Сосновый Бор, г.Никольское Подпорожского района.

Усиление Комитетом контроля за работой управляющих организаций, взаимодействие между Комитетом и органами местного самоуправления, развитие органов муниципального жилищного контроля, дает положительную динамику в работе с обращениями жителей. Так за 1 квартал 2015 года в Комитет поступило 1184 обращения, что на 22 % меньше чем за аналогичный период прошлого года.

На 17 % снизилось количество повторных обращений (в 2014 году – 258, в 2013 году – 215).

1.4.   Административная практика

В соответствии с КоАП РФ за март 2015 года составлено 38 протоколов, в т.ч.:

  • 17 протоколов по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов (жилых помещений);
  • 3 протокола по ст.7.23 за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;
  • 13 протоколов по ч.1 ст.7.23.1 за нарушение требований стандарта раскрытия информации;
  • 2 протокола по ч.ч.4,5 ст.9.16 - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;
  • 2 протокола об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок выданных предписаний);
  • 1 протокол по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (неуплата в срок административных штрафов).

По результатам внеплановых проверок организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, за март 2015 года рассмотрено 41 дело об административных правонарушениях.

Вынесено 30 постановлений о наложении штрафных санкций за нарушение жилищного законодательства РФ в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ на сумму 826,158 тыс. руб. Взыскано и направлено в бюджеты муниципальных образований, на территории которых совершены административные правонарушения, административных штрафов на сумму 197,0 тыс. руб.

В марте 2015 года специалисты Комитета приняли участие в 11 судебных заседаниях, в ходе которых принято 12 решений. Все решения приняты в пользу Комитета, 2 дела находится в процессе судебного разбирательства. В суд поступило 9 заявлений об оспаривании постановлений Комитета, заседания по которым еще не назначены, 1 административное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Всего за 1 квартал 2015 года рассмотрено 97 дел, вынесено 62 постановления на сумму 1557,658 тыс. руб.

За 1 квартал специалисты Комитета приняли участие в 61 судебном заседании, в ходе которых принято 48 решений, в т.ч. 47 решений приняты в пользу Комитета.

2.Соблюдение требований стандарта раскрытия информации

Одной из функций Комитета является организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Комитетом, в рамках надзора за соблюдением стандарта раскрытия информации, в марте 2015 года составлено 13 протоколов по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ в отношении  управляющих организаций, в т.ч.

  • ООО "УК "Альтернатива-Плюс" (Всеволожский район);
  • ООО «УК «Возрождение» (Гатчинский район);
  • ООО «Городская управляющая компания» (Лужский район);
  • ООО «Управдом» (Сланцевский район);
  • ООО «ЖКТ» (Сланцевский район);
  • ООО «СОЦИУМ-СТРОЙ» (Сосновый Бор);
  • ОАО "Первомайское коммунальное предприятие" (Выборгский район);
  • МУП ЖКХ «Сиверский» (Гатчинский район);
  • ООО "УК "Единый город" (Гатчинский район);
  • ООО "СТРОЙАЛЬЯНС" (Всеволожский район);
  • МП "Токсовский ЖЭК" (Всеволожский район);
  • ООО «Управляющая компания» (Кировский район);
  • ООО «Жилье» (Тихвинский район).

Всего за 1 квартал 2015 года составлено 19 протоколов по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.

  1. Мероприятия, проводимые Комитетом по обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов

В рамках исполнения полномочий, возложенных на Комитет Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", осуществляется надзор за соблюдением обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов. При проведении контрольно-надзорных мероприятий инспектора Комитета обращают особое внимание на соблюдение управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК требований законодательства по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета. Кроме того, в ходе проверок выявлено типичное нарушение: управляющая организация, ответственная за содержание многоквартирного дома,  не разработала  и  не довела до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий, нарушение Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").  

В марте 2015 года составлен 1 протокол по ч.5 ст. 9.16 КоАП РФ - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах в отношении:

  • ООО «УК «Сервис+» (Всеволожский район).

и 1 протокол по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в отношении:

  • ООО «УК по ЖКХ» (Выборгский район).

По данным нарушениям выданы предписания об устранении выявленных нарушений, установлены сроки исполнения предписаний.

Всего за 1 квартал 2015 года составлено 15 протоколов по ч.4,5 ст.9.16 КоАП РФ.

4.Взаимодействие Комитета с органами муниципального жилищного контроля Ленинградской области

В соответствие с Областным законом от 02.07.2013 № 49-оз «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области специалистами инспекционных отделов продолжается работа по переадресации поступающих обращений граждан в органы муниципального жилищного контроля, за март 2015 года передано на рассмотрение в органы МЖК 21 обращение, в т.ч. Юго-западный инспекционный отдел – 8 обращений, Северо-восточный инспекционный отдел – 13 обращений. Документы по результатам проверки органами муниципального жилищного контроля ООО «Толмачевский РЭС ТСВ» (Лужский район) переданы в Комитет для привлечения управляющий организации к административной ответственности.

Всего за 1 квартал 2015 года в органы МЖК передано на рассмотрение в органы МЖК 44 обращения, по результатам проверки 2 УК органами муниципального жилищного контроля переданы документы в Комитет для привлечения управляющий организации к административной ответственности.

5.Реализация полномочий по контролю за формированием фонда капитального ремонта

Областным законом Ленинградской области от 29.11.2013 № 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" (далее - Областной закон № 82-оз) на Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области возложены полномочия по контролю за формированием фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области.

В настоящее время осуществляется прием отчетов от владельцев специальных счетов и регионального оператора отчетов о поступлении взносов по каждому многоквартирному дому, включенному в программу капитального ремонта, за 1 квартал 2015 года. Срок представления отчетности – до 25 апреля 2015 года.

Информация о порядке приема документов размещена на сайте Комитета в разделе «Текущая деятельность – Капитальный ремонт».

6.Работа с управляющими организациями и товариществами собственников жилья

На сегодняшний день, по данным Комитета на территории Ленинградской области работает 287 управляющих организаций, в т.ч. 244 УК по реестру Комитета и 43 новых УК, подали заявления на получение лицензии.

Согласно п.7 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора осуществляют прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

С 1 мая 2015 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ в часть 7 статьи 20 ЖК РФ. Согласно новой редакции, государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление, т.е. с 01.05.2015 года Комитет не будет осуществлять прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами. Для управляющих организаций данное требование отменено с 01.09.2014 года.

На сегодняшний день получено 99 уведомлений с приложением необходимых документов.

Кроме того, осуществляется прием документов от товариществ собственников жилья. По данным, полученным Комитетом после сверки с администрациями районов Ленинградской области, на территории ЛО ведут работу 536 ТСЖ, 4 ТСН, 54 ЖСК (жилищно-строительный кооператив), 6 ЖК (жилищный кооператив), 2 ПО (потребительское общество). Из 540 ТСЖ комплекты документов о ТСЖ представлено по 198 ТСЖ, в 2015 году копии реестров членов ТСЖ представили 74 ТСЖ.

7.Лицензирование

В целях реализации полномочий по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, возложенных на Комитет жилищного надзора и контроля Ленинградской области по состоянию на 13.04.2015 года:

  • зарегистрировано 600 заявлений на сдачу квалификационного экзамена от 243 управляющих организаций;
  • 448 претендентов успешно сдали экзамен, 67 – не сдали экзамен;
  • выдано 438 квалификационных аттестатов;
  • зарегистрировано 252 заявления на предоставление лицензии;
  • выдано 86 лицензий;
  • отказано в выдаче лицензии 12 УК.

В целях оперативного информирования руководителей управляющих организаций, инициативных групп, собственников помещений в многоквартирных домах, советов многоквартирных домов по вопросам лицензирования, проекты, принятые нормативные акты и вся необходимая информация размещены на официальном сайте Комитета в разделе «Лицензирование».

Кроме того, на сайте Комитета размещен перечень управляющих организаций, не подавших заявление на получение лицензии.

Обновлено 25.09.2018