Материалы заседания коллегии Комитета «Итоги работы Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области в 2014 году и задачи на 2015 год»

3 апреля 2015

В целях оптимизации структуры органов исполнительной власти Ленинградской области и повышения эффективности реализации Ленинградской областью своих полномочий по государственному жилищному надзору постановлением Правительства Ленинградской области от 10 января 2014 года №1 Государственная жилищная инспекция Ленинградской области преобразована в Комитет государственного жилищного надзора Ленинградской области.

В соответствии со штатным расписанием, в 2014 году численность Комитета была увеличена на 20 % и составила 29 человек, среди которых 14 человек – инспекционный состав.

Для повышения эффективности государственного жилищного надзора и качества проводимых надзорных мероприятий Комитетом были приняты управленческие решения, позволившие по-новому выстроить работу по реализации полномочий, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013г. №493 «О государственном жилищном надзоре».

В 2014 году федеральным и областным законодательством на Комитет возложен ряд новых полномочий, таких как

  • контроль за формированием фонда капитального ремонта МКД
  • и целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт,
  • систематизация и анализ данных о техническом состоянии многоквартирных домов.

С 1 сентября 2014 года на территории Ленинградской области реализуется Федеральный закон от 21 июля 2014 года № N 255-ФЗ, согласно которому все управляющие организации обязаны получить лицензию до 1 мая 2015 года. Роль лицензирующего органа отведена Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, перед которым поставлена серьезная задача по организации и обеспечению в жилищной сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

Результаты контрольно-надзорной деятельности Комитета

В соответствии с основными задачами, предусмотренными федеральным и областным законодательством, работа Комитета в 2014 году была направлена:

  • на обеспечение комфортных условий проживания и пребывания в помещениях жилищного фонда;
  • на гарантирование предоставления коммунальных услуг;
  • на уменьшение количества нарушений законодательства в сфере управления жилищным фондом.

Реализация основных задач Комитета достигается путем проведения проверок по результатам полного и своевременного рассмотрения обращений граждан, размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, принятия мер к устранению выявленных нарушений, а также привлечения нарушителей к административной ответственности.

В первую очередь работа Комитета направлена на качество проводимых надзорных мероприятий. В 2014 году в результате действий Комитета жителям области оказано содействие в ремонте 275 многоквартирных домов, в т.ч. отремонтированы подъезды в 98 многоквартирных домах, выполнен ремонт систем водо- и теплоснабжения в 112 МКД.

По результатам работы за 2014 год Комитет, значительно улучшил свои показатели по количеству обследованного жилищного фонда при проведении инспекторских проверок

В ходе проведенных мероприятий обследовано 24 373,6 тыс.м2 общей площади жилищного фонда Ленинградской области, что на порядок превышает количество обследованного жилищного фонда в 2013 году (2671,5 тыс. м2).

Всего за 2014 год специалистами Комитета проведено 2866 проверочных мероприятий по обращениям физических и юридических лиц (без выезда), 462 внеплановых и 9 плановых проверок организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области.

Кроме того, значительно улучшился показатель выявленных нарушений в жилищной сфере.

В результате проведенных в  2014 году обследований  выявлено 2717 нарушений, что в 2 раза больше чем за 2013 год (за 2013 год выявлено 1328 нарушений). Изменилась и структура выявленных нарушений, несмотря на то, что значительная часть нарушений приходится на нарушения правил содержания и ремонта жилищного фонда, в 2014 году доля таких нарушений составила уже 80 %, в 2013 году – 96% от всего количества выявленных нарушений.

В 2014 году специалисты при проведении проверок стали обращать внимание на выявление таких  нарушений как:

  • нарушение требований стандарта раскрытия информации – 331 нарушение в 2014 год, 8 в 2013 году. За 2014 год Комитетом, в рамках систематического наблюдения, проверено 37 управляющих организаций. По результатам контроля, организациям выдано 30 предписаний по устранению нарушений, возбуждено 6 дел об административных правонарушениях по статье 7.23.1 КоАП РФ;
  • нарушение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности - 60 нарушений в 2014 году, 0 в 2013 году;
  • отсутствие или несоблюдение условий договоров управления, нарушения законодательства при выборе способа управления – 54 нарушения в 2014 году, 2 в 2013 году;
  • нарушения законодательства при выборе способа управления.

По итогам проведенных проверок в 2014 году Инспекцией выдано 365 предписаний об устранении выявленных нарушений по вопросам содержания жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг гражданам, использования жилых помещений, выбора способа управления многоквартирными домами, соблюдения требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, подготовки жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.

Усиление Комитетом контроля за исполнением предписаний, повысило ответственность управляющих организаций и привело к увеличению количества устраненных нарушений. Так, за 2014 год 34 % нарушений устранено согласно ранее выданных предписаний (из 2717 выявленных нарушений устранено 935 нарушений), в 2013 году 403 из 1328 (30%). Всего за 2014 год за исполнением предписаний проведено 68 проверок, что на 57 % больше чем за 2013 год (39 проверок).

Комитет в своей работе не ограничивается только мерами административного воздействия, а ищет пути повышения эффективности своей деятельности посредством взаимодействия с руководителями муниципальных образований и предприятий ЖКХ всех форм собственности. Специалисты Комитета в районах, поселениях Ленинградской области постоянно проводят работу с руководителями органов местного самоуправления, собственниками жилищного фонда по улучшению содержания жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг.

Презентационные материалы (скачать)

Результаты административной деятельности Комитета

В 2014 году:

- рассмотрено 461 дело об административном правонарушении;

- вынесено постановлений о наложении штрафных санкций в виде административных штрафов на сумму 3 428 800 рублей;

- обеспечено участие специалистов Комитета в 102 судебных заседаниях;

- обжаловано в судебном порядке 103 постановления Комитета. Из них
96 постановлений Комитета оставлено в силе, 7 постановлений отменено.

Комитетом формируется активная судебная практика по гражданско - правовым вопросам. Так, в течение февраля 2015 года Комитет в качестве ответчика привлекался к участию в 2 судебных заседаниях по гражданско-правовым делам.

В силу решений судебных органов истцам отказано в удовлетворении требований. Кроме того, в марте 2015 года в ходе проверки выявлено массовые нарушения прав и законных интересов собственников помещений многоквартирного дома

при подготовке, проведении общего собрания собственников помещений. В целях защиты прав и законных интересов собственников помещений МКД специалистами Комитета подготовлено и направлено в суд исковое заявление о признании незаконного решения собственников помещений МКД недействительным.

В текущем году запланированы мероприятия по увеличению количества обращений Комитета в суд в качестве истца при выявлении нарушений прав и законных интересов граждан. Комитетом подготавливается предложение об увеличении штата на 1 единицу в целях надлежащей организации данной работы.

Разработаны и приняты меры по эффективному взаимодействию Комитета с органами муниципального жилищного контроля, с органами прокуратуры по административно-правовым вопросам.

Информация о судебно-правовой практике размещается на сайте Комитета в сети Интернет.

В текущем году продолжена работа по комплексной автоматизации процесса планирования, учета и контроля надзорной деятельности Комитета, переводу документооборота в электронный вид.

Мероприятия в сфере лицензирования

Реализованы следующие мероприятия:

  1. Согласно утвержденному в августе 2014 года плану первоочередных мероприятий по запуску процесса лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, первоочередной была определена задача – обеспечение нормативно-правового регулирования в данной сфере деятельности.

С этой целью на сегодняшний день обеспечено своевременное принятие 2-х Постановлений Правительства Ленинградской области, 3-х Приказов Комитета, а также Распоряжений Комитета.

  1. В ходе проведенной работы разработаны и утверждены более 17 форм документов (заявлений, уведомлений, протоколов, графика, реестров и т.д.).
  2. Реализованы мероприятия по обеспечению проведения квалификационных экзаменов претендентами на получение квалификационных аттестатов.
  3. Осуществлены мероприятия по обеспечению формирования лицензионной комиссии Ленинградской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и организационно-техническое обеспечение ее деятельности.
  4. Разработан и утвержден административный регламент предоставления Комитетом государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В настоящее время разработан проект административного регламента исполнения Комитетом государственной функции по лицензионному контролю. После принятия соответствующего подзаконного нормативного правового акта в полной мере будет обеспечено правовое регулирование в данной сфере деятельности.
  5. Организован процесс информационно-консультативной поддержки соискателей лицензии, лицензиатов в ходе лицензирования деятельности по управлению МКД.

Мероприятия в сфере анализа и контроля жилищно-коммунальных платежей

- подготовлены методические материалы по организации и осуществлению государственного жилищного надзора за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

- реализованы мероприятия, направленные на прекращение нарушений порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и восстановление нарушенных прав граждан;

- подготовлены информационно-аналитические материалы о применении тарифов на коммунальные услуги в муниципальных районах Ленинградской области.

 

В целях оптимизации деятельности Комитета, приведения правовых актов Комитета в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством приняты правовые акты Правительства Ленинградской области и Комитета по следующим вопросам:

- организации порядка деятельности Комитета, утверждения его полномочий и функций, порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Ленинградской области;

- регламентации должностных обязанностей сотрудников Комитета и квалификационных требований к соответствующим должностям;

-  внутренней регламентации вопросов проведения проверок, возбуждения дел об административных правонарушениях и т.п.;

- организации работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Комитета;

- утверждения перечня должностей государственной гражданской службы Ленинградской области в Комитете, при назначении на которые и при замещении которых у гражданских служащих комитета возникает обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- утверждения порядка сбора и представления данных о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области;

- внесения изменений в действующие на территории Ленинградской области правила подготовки и проведения отопительного сезона;

- организации процесса лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

- отмены правовых актов, утративших актуальность в связи с реорганизацией государственной жилищной инспекции Ленинградской области в Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.

В настоящее время подготовлен проект областного закона о внесении изменений в статьи областного закона об административных правонарушениях, в части установления перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.

Презентационные материалы (скачать)

Информационно-разъяснительная работа Комитета и взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля Ленинградской области в части реализации полномочий по жилищному надзору и контролю.

  • Муниципальный жилищный контроль

Комитет проводит мониторинг работы органов муниципального жилищного контроля в рамках исполнения областного закона Ленинградской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора». 

На 17 марта 2015 года в 200 муниципальных образованиях городских и сельских поселений Ленинградской области создано 148 органов МЖК на уровне городских и сельских поселений, 52 городских и сельских поселений передали полномочия на второй уровень. Полностью передали полномочия по осуществлению МЖК в Бокситогорском и Сланцевском районах. 319 специалистов органов местного самоуправления осуществляют полномочия муниципальных инспекторов на территории Ленинградской области.

Комитетом проведена большая информационно-методическая и консультативная работа в поддержку органов муниципального жилищного контроля, были проведены совещания-семинары, встречи, консультации со  специалистами МЖК с учетов обновления нормативно-правовой базы.

Заслуживает отдельного рассмотрения вопрос дальнейшей передачи полномочий МЖК на уровень районов. Эту позицию поддержал и Губернатор Ленинградской области А.Ю.Дрозденко на видеоконференции по вопросам МЖК. В прошлом году Комитет организовывал встречи со многими районами по этому вопросу, понимание есть. Одна из проблем, это финансирование органов МЖК на уровне района. Комитет совместно с комитетом финансов по поручению Губернатора провел большую работу по определению необходимой численности специалистов органов МЖК, в т ч. и исходя из площади муниципального жилищного фонда. Эта работа будет продолжаться и в 2015 году.

  • Контроль за формированием фонда капитального ремонта

Согласно областного закона Ленинградской области "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений" с 1 января 2016 года сельским поселениям необходимо передать полномочия, в т.ч. и по МЖК на уровень районов. А это 105 поселений должны заранее провести всю подготовительную работу по передаче полномочий на район, а в районных администрациях должны создать соответствующую структуру МЖК и заключить соглашение о взаимодействии с Комитетом государственного жилищного надзора.

Важным вопросом в Комитете, является контроль за исполнением требованием Областного закона "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области".

Контроль осуществляется в отношении:

-    некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее - региональный оператор);

-    ТСЖ, ЖСК, являющихся владельцами специальных счетов;

-    администраций муниципальных образований Ленинградской области, являющихся собственниками муниципальных квартир.

В целом по всем счетам регионального оператора по итогам 2014 года, наиболее высокий процент сбора по Ленинградской области в Тосненском районе – 75,4 %, низкий – 27,3 % - Киришский, 29,6 % - Волосовский, 30,1 % - Ломоносовский.

Сбор за капитальный ремонт по спецсчетам наиболее высокий процент Кингисеппский – 84%, Сосновоборский городской округ – 80%, наиболее низкий - 30 % - Тихвинский, Ломоносовский – 29%.

Оплата администраций муниципальных образований, как собственников муниципальных квартир, в среднем по области 59%.

Высокий процент оплаты за капитальный ремонт Киришский район -  99,9%, Тихвинский - 97,2 %, низкий - Приозерский - 16 %, Лужский - 20,9%.

Основной проблемой при реализации полномочий по контролю за формированием фонда капитального ремонта многоквартирных домов является предоставление отчетов ТСЖ, ЖСК, являющихся владельцами специальных счетов. Комитетом проводится большая разъяснительная работа об обязанности предоставления этих сведений.

  • Мониторинг технического состояния многоквартирных домов

Согласно ст.21 и приказа Комитета №3 «Об утверждении порядка сбора и представления данных о техническом состоянии многоквартирных домов» администрации районов должны были представить в Комитет до 15 декабря 2014 года отчеты информацию о техническом состоянии многоквартирных домов.

По состоянию на 27 февраля 2015 года, в Комитет представлены данные только по 6330 многоквартирным домам, что составляет 50 %. Наиболее полную информацию представили по Сланцевскому району и Сосновоборскому городскому округу. По остальным районам, средний процент составляет 45-50 % (Волосовский, Кировский, Кингисеппский, Лодейнопольский, Ломоносовский, Приозерский, Подпорожский, Тихвинский, Тосненский). Вообще не представлены в Комитет данные Выборгский район.

По итогам проведенного анализа, Комитет подготовил доклад Губернатору Ленинградской области о техническом состоянии многоквартирных домов, с предложениями по переносу сроков капитального ремонта на 2016-2017 г.г.

Большое значение в 2015 году в Комитете будет уделяться контролю за проведением работ по капитальному ремонту, а также участию в приемке этих объектов, согласно сроков и качества выполнения этих работ.

Сегодня Правительством РФ рассматривается Закон «О переселении граждан из аварийного жилищного фонда», которым предусматривается участие Комитета государственного жилищного надзора и контроля в комиссиях по приемке многоквартирных домов по программе переселения из аварийного фонда.

Презентационные материалы (скачать)

Работа с обращениями граждан

Одним из направлений в деятельности Комитета является работа с обращениями граждан и организаций. В 2014 году в Комитет на рассмотрение поступило 5130 обращений граждан и юридических лиц, что на 6 % больше, чем за 2013 год, и больше чем 2 раза, по сравнению с 2012 годом. Данный рост был обусловлен возложением на Комитет новых полномочий, таких как проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:

-           установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

-           созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

-           определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

-           формированию фондов капитального ремонта.

В 2014 году 25% от общего числа обращений, поступивших в Комитет, составляют обращения по вопросам правомерности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. По-прежнему, как и в предыдущем году, основная доля обращений по вопросам начисления платы поступает из Всеволожского (334) и Гатчинского районов (209), что обусловлено близостью районов к Санкт-Петербургу и существующими различиями в тарифах и нормативах потребления на коммунальные услуги, установленных на территории Ленинградской области и г. Санкт-Петербурга.

С целью оперативного рассмотрения обращений граждан, в Комитете был создан сектор экономического анализа и контроля жилищно-коммунальных платежей по работе в данном направлении.

Усиление Комитетом контроля за работой управляющих организаций, взаимодействие между Комитетом и органами местного самоуправления, развитие органов муниципального жилищного контроля, дает положительную динамику в работе с обращениями жителей. Так за 1 квартал 2015 года в Комитет поступило 974 обращения, что на 28 % меньше чем за аналогичный период прошлого года.

На 20 % снизилось количество повторных обращений (в 2014 году – 987, в 2013 году - 1232, доля рассмотренных в срок обращений выросла с 93 % до 100%, т.е. все обращения рассматриваются в сроки, установленные законодательством.

Особое внимание Комитет уделяет приемам граждан по личным вопросам, которые проводит руководство Комитета. В соответствии с графиком приема граждан за 12 месяцев 2014 года проведено 44 приема граждан, в ходе которых принято на рассмотрение 109 обращений.

Кроме того, ежемесячно проводятся приемы граждан на местах – в конкретных поселениях Ленинградской области, где зафиксировано наибольшее количество нарушений правил и норм технической эксплуатации жилых домов. Были проведены личные выездные приемы в Кировском, Волховском, Сланцевском, Приозерском районах, Сосновоборском городском округе, в г. Выборг, г. Светогорск, в п. Лебяжье Ломоносовского района и встреча с жителями в п. Каменка.

Снижение числа поступающих обращений связано не только с усилением мер Комитета по контролю (надзору) за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований жилищного законодательства, а также организованной работой Комитета по повышению правовой грамотности граждан, которые в первую очередь стали обращаться за решением проблемных вопросов в свою управляющую организацию.

Контроль за подготовкой и проведением осенне-зимнего отопительного периода 2014-2015гг.

Одной из контрольно-надзорных функций Комитета является осуществление контроля за подготовкой жилищного фонда области к осенне-зимнему отопительному периоду. Специалисты Комитета принимали участие в заседаниях межведомственных комиссий органов местного самоуправления по подготовке  к прохождению отопительного периода 2014-2015 годов, в ходе которых, осуществлялся надзор за ходом подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации, в том числе органам местного самоуправления оказывалась методическая помощь по вопросам порядка и контроля за ходом подготовки жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период, исполнению требований законодательства.

Одним из показателей готовности жилищного фонда является наличие паспортов готовности жилых домов к сезонной эксплуатации. Всего по муниципальным образованиям области оформлено 14530 паспортов готовности, что составляет 97,8%.

С 6 по 10 октября 2014 Комитетом  проведены выездные приемы жителей в районах Ленинградской области по вопросам подготовки объектов жилищного фонда к отопительному сезону 2014-2015 г.г. На встречи были приглашены представители администраций муниципальных образований, управляющих и ресурсоснабжающих организаций Ленинградской области. В ходе приемов было принято более 100 жителей Ленинградской области.

В целом, отопительный сезон проходит в штатном режиме, количество обращений по вопросам отопления по сравнению с 2014 годом снизилось на 35%.

Лицензирование

Первого сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 года № N 255-ФЗ о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации.

Согласно внесенным изменениям юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

По состоянию на 24 марта 2015 года

•          подано 562 заявления на сдачу квалификационного экзамена от 227 управляющих организаций;

•          370 претендентов сдали экзамен, 44 – не сдали экзамен, что составляет 10,6 %;

•          выдано 348 квалификационных аттестатов.

•          подано 159 заявлений на получение лицензии.

•          в бюджет Ленинградской области поступило 4 миллиона 770 тыс. руб.

•          принято решение о выдаче лицензии 29 УК, в управлении которых находится 1850 многоквартирных домов.

На 01.03.2015 года, по данным Комитета, на территории Ленинградской области работает 242 управляющих организации, в ходе лицензирования подано заявлений еще от 18 управляющих организаций, претендующих на получение лицензии.

Особое внимание хотелось бы обратить на Ломоносовский, Подпорожский районы, где только 33 % УК подали заявления на получение лицензии, Всеволожский район – 38%. В тоже время, по Волосовскому району заявления на получение лицензии подали все управляющие организации.

С 1 мая 2015 года управление многоквартирными домами без лицензий будет не допустимо. Заявление о предоставлении лицензии должно быть подано в орган государственного жилищного надзора до 1 апреля 2015 года, т.е. ждем заявления о предоставлении лицензии от 146 УК.

В случае несвоевременно предоставления документов для получения лицензии до 01.04.2015 года или отказа в выдаче лицензии, жилищный фонд останется без управляющей организации и орган местного самоуправления обязан будет провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления или, если собрание не состоится, открытый конкурс по отбору управляющей организации. На основании изложенного, считаю, что вопрос своевременного получения лицензий управляющими организациями должен быть на контроле органов местного самоуправления.

Кроме того, если в течение года управляющей организации два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного Комитетом, то дом исключается из реестра лицензий, а если площадь таких домов в течение календарного года составит 15 % и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая организация, то управляющая организация лишается лицензии.

Комитетом обеспечено информационное взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области и лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами по ознакомлению с требованиями законодательства о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами в форме «круглых столов», направления информационных писем, консультирования. Информация о лицензировании размещена в печатных СМИ.

Вся необходимая информация по вопросам лицензирования, в т.ч. формы заявлений, график приема экзаменов, банковские реквизиты для уплаты госпошлины, контактные данные ответственных должностных лиц Комитета, размещена на сайте Комитета в разделе “Текущая деятельность” - “Лицензирование”.

Презентационные материалы (скачать)

Задачи на 2015 год

Подведя итоги 2014 года, Комитет определился с основными задачами на 2015 год:

-развивать и укреплять роль Комитета по  осуществлению  регионального  государственного жилищного  надзора за соблюдением обязательных требований, установленных жилищным законодательством к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности;

-обеспечить лицензирование деятельности по управлению МКД, осуществление лицензионного контроля, ведение реестра лицензий субъекта РФ, предоставление в уполномоченный орган сведений для ведения сводного федерального реестра лицензий и реестра дисквалифицированных лиц;

-осуществлять надзор за капитальным ремонтом жилых зданий и мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья;

-усилить надзор по реализации законодательства об энергосбережении и повышению энергетической эффективности;

-участвовать в осуществлении государственного жилищного надзора за мероприятиями по прохождению отопительного периода 2015 – 2016 годов;

-обеспечить контроль за формированием  фонда капитального ремонта во исполнение статьи 172 ЖК РФ;

- во исполнение Федерального закона  №209-ФЗ от 21 июля 2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» обеспечить до 1.02.2016г. размещение информации в государственной информационной системе в соответствии  определенными законом полномочиями Комитета.

Обновлено 25.09.2018