Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за февраль 2015 года

17 марта 2015

1.1.Плановые проверки жилищного фонда

Плановые проверки юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, проводятся в соответствии с планом проведения плановых проверок, согласованным с Прокуратурой области. В феврале 2015 года проведено 2 плановых проверки, обследовано 10 многоквартирных домов, общей площадью 43,5 тыс.м2 жилищного фонда.

Проверки проведены в отношении следующих управляющих организаций:

  • ОАО «Тепловые сети» (Тосненский район) – 40 нарушений;
  • ООО «Ломоносовский районный топливно-энергетический комплекс» (Ломоносовский район) – выявлено 4 нарушения.

Основные выявленные нарушения: нарушение правил безопасности – отсутствие договоров с лицензированной организацией на проверку вентканалов, нарушение правил содержания и ремонта жилищного фонда (разрушено кровельное покрытие, захламлены и подтоплены подвальные помещения), требуется косметический ремонт подъездов, выявлены нарушения требований по энергосбережению (не установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии, в 2 МКД – не введены в эксплуатацию общедомовые приборы учета тепловой энергии).

По результатам проверки управляющим организациям составлено 10 протоколов, выдано 10 предписаний с различными сроками устранения нарушений.

1.2.   Проверочные мероприятия и внеплановые проверки организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области

В феврале 2015 года специалистами Комитета проведено 179 проверочных мероприятий по обращениям физических и юридических лиц и 39 внеплановых проверок организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области, в т.ч. 23 внеплановых выездных проверки по обращениям физических и юридических лиц.

При проведении внеплановых проверок за февраль 2015 года Комитетом обследовано 418 МКД общей площадью 1801,7 тыс. кв. м.

В результате проведенных обследований выявлено – 115 нарушений, что на 22 % больше, чем в феврале 2014 года, в т.ч.:

  • 100 - правил содержания и ремонта жилищного фонда;
  • 2 - несоблюдение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
  • 6 - нарушение требований стандарта раскрытия информации;
  • 7 - нарушение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

За февраль 2015 года управляющим организациям, товариществам собственников жилья (ТСЖ) и предприятиям, обслуживающим жилищный фонд на территории Ленинградской области было выдано 131 документ (в том числе: актов – 51; протоколов – 43; предписаний - 37), что на 49 % больше аналогичного периода прошлого года. 

С начала 2015 года в результате проведенных Комитетом контрольно-надзорных мероприятий, управляющими организациями в 50 МКД выполнены следующие виды работ:

  • ремонт кровли в 7 МКД (4 МКД в Выборгском, 1 МКД в Ломоносовском, 2 МКД в Кингисеппском районах Ленинградской области);
  • ремонт системы теплоснабжения в 7 МКД (1 МКД в Кингисеппском, 1 МКД в Ломоносовском, 1 МКД в Выборгском, 1 МКД в Сланцевском, 3 МКД в Тихвинском районах ЛО);
  • ремонт фасадов в 8 МКД (5 МКД в Выборгском, 1 МКД в Киришском, 1 МКД в Лодейнопольском, 1 МКД в Ломоносовском районах ЛО);
  • ремонт подъездов в 17 МКД (1 МКД во Всеволожском, 1 МКД в Выборгском, 2 МКД в Волховском, 1 МКД в Кингисеппском, 4 МКД в Киришском, 2 МКД в Ломоносовском, 2 МКД в Тихвиснком и 4 МКД в Тосненском районах Ленинградской области).
  • ремонт системы водоснабжения в 8 МКД (2 МКД в Волховском, 1 МКД во Всеволожском, 2 МКД в Выборгском, 1 МКД в Лодейнопольском, 2 МКД в Тихвинском районах Ленинградской области);
  • ремонт системы водоотведения 3 МКД (1 МКД в Ломоносовском и 2 МКД в Тосненском районах ЛО).

Усиление Комитетом контроля за исполнением предписаний, повысило ответственность управляющих организаций и привело к увеличению количества устраненных нарушений. Так, по сравнению с февралем 2014 года, когда было устранено только 12 % выявленных нарушений, за февраль 2015 года устранено 76 % нарушений.

1.3.   Работа с обращениями граждан и юридических лиц

В феврале 2015 года в Комитет поступило на рассмотрение 377 обращений жителей, что на 26 % меньше, чем за аналогичный период 2014 года (475 обращений).

По-прежнему сохраняется распределение поступивших обращений по районам Ленинградкой области, за февраль 2015 года, как и в предыдущие периоды, наибольшее количество обращений поступило из Всеволожского (28%) и Гатчинского (13%) районов Ленинградской области.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года значительно уменьшилось количество обращений из Гатчинского, Выборгского, Тосненского, Кировского, Волховского и Сланцевского районов, что обусловлено усилением контроля как со стороны Комитета, так и со стороны администрации.

В феврале 2015 года чаще всего жители обращались по вопросам платы за жилищно-коммунальные услуги (130), нарушения условий договоров управления (32) и предоставления коммунальной услуги по отоплению (37).

Председателем Комитета еженедельно осуществлялись личные приёмы граждан в Комитете, в ходе приемов в феврале 2015 года в Комитете принято 16 человек. Кроме того, проведен личный выездной прием в Кингисеппском районе и встреча с жителями в г.Луга.

1.4.   Административная практика

В соответствии с КоАП РФ за февраль 2015 года составлено 43 протокола, в т.ч.:

  • 16 протоколов по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов (жилых помещений);
  • 4 протокола по ст.7.23 за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;
  • 3 протокола по ч.1 ст.7.23.1 за нарушение требований стандарта раскрытия информации;
  • 10 протоколов по ч.ч.4,5 ст.9.16 - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;
  • 10 протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок выданных предписаний).

По результатам внеплановых проверок организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, за февраль 2015 года рассмотрено 40 дел об административных правонарушениях.

Вынесено 26 постановлений о наложении штрафных санкций за нарушение жилищного законодательства РФ в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ на сумму 398,5 тыс. руб. Взыскано и направлено в бюджеты муниципальных образований, на территории которых совершены административные правонарушения, административных штрафов на сумму 92,0 тыс. руб.

В февраль 2015 года специалисты Комитета приняли участие в 15 судебных заседаниях, в ходе которых принято 15 решений. Все решения приняты в пользу Комитета, 2 дела находится в процессе судебного разбирательства. В суд поступило 16 заявлений об оспаривании постановлений Комитета, заседания по которым еще не назначены, 1 административное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

2. Соблюдение требований стандарта раскрытия информации

Одной из функций Комитета является организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Комитетом, в рамках надзора за соблюдением стандарта раскрытия информации, в феврале 2015 года составлено 3 протокола по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ в отношении  управляющих организации, в т.ч.

  • МУП «Бугровская управляющая  компания» (Всеволожский район);
  • ООО "Фаворит" (Всеволожский район);
  • ООО "СКИ" (Всеволожский район).

3. Мероприятия, проводимые Комитетом по обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов

В рамках исполнения полномочий, возложенных на Комитет Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", осуществляется надзор за соблюдением обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов. При проведении контрольно-надзорных мероприятий инспектора Комитета обращают особое внимание на соблюдение управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК требований законодательства по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета. Кроме того, в ходе проверок выявлено типичное нарушение: управляющая организация, ответственная за содержание многоквартирного дома,  не разработала  и  не довела до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий, нарушение Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").  

В феврале 2015 года составлено 4 протокола по ч.5 ст. 9.16 КоАП РФ - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах в отношении юридических и должностных лиц:

  • ООО «ЖКК» (Всеволожский район);
  • ООО УК «ЖЭС №4» (Всеволожский район);
  • ООО "УК "Альтернатива-Плюс" (Всеволожский район);
  • ООО "УК Бастион" (Тосненский район).

и 6 протоколов по ч.4 ст. 9.16 КоАП РФ - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в отношении:

  • ООО «Ломоносовский районный топливно-энергетический комплекс» (Ломоносовский район) – при проведении плановой проверки – 3 протокола;
  • ОАО «Тепловые сети» (Тосненский район) – 3 протокола, в т.ч. 2 протокола при проведении плановой проверки.

По данным нарушениям выданы предписания об устранении выявленных нарушений, установлены сроки исполнения предписаний.

4. Взаимодействие Комитета с органами муниципального жилищного контроля Ленинградской области

В соответствие с Областным законом от 02.07.2013 № 49-оз «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области специалистами инспекционных отделов продолжается работа по переадресации поступающих обращений граждан в органы муниципального жилищного контроля, за февраль 2015 года передано на рассмотрение в органы МЖК 9 обращений, в т.ч. Юго-западный инспекционный отдел – 7 обращений, Северо-восточный инспекционный отдел – 2 обращения. Документы по результатам проверки органами муниципального жилищного контроля ЗАО «Агентство эксплуатации недвижимости» (г. Сосновый Бор) переданы в Комитет для привлечения управляющий организации к административной ответственности.

5. Итоги проведенного мониторинга данных о техническом состоянии многоквартирных домов

Во исполнение ст.21 Областного закона Ленинградской области от 29.11.2013 N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" Комитетом государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области проведен анализ данных и подготовлен доклад о техническом состоянии многоквартирных домов на территории Ленинградской области.

Согласно проведенному анализу, на начало 2015 года срок службы свыше 25 лет имеют 83,7 % многоквартирных домов. Доля аварийных многоквартирных домов составляет 6,0%. Согласно проведенному мониторингу, 826 многоквартирных домов требуют переноса сроков капитального ремонта на 2016-2017 г.г.

6.Работа с управляющими организациями и товариществами собственников жилья

На сегодняшний день, по данным Комитета на территории Ленинградской области работает 276 управляющих организаций. На сегодняшний день получено 95 уведомлений с приложением необходимых документов, из них 94 уведомления в виде реестра размещены на сайте Комитета.

Кроме того, осуществляется прием документов от товариществ собственников жилья. По данным, полученным Комитетом после сверки с администрациями районов Ленинградской области, на территории ЛО ведут работу 537 ТСЖ, 54 ЖСК (жилищно-строительный кооператив), 6 ЖК (жилищный кооператив), 2 ПК (потребительский кооператив), 1 РОО ТСГ (товарищество собственников гаражей). Из 537 ТСЖ комплекты документов о ТСЖ представлено по 185 ТСЖ, в 2015 году копии реестров членов ТСЖ представили 19 ТСЖ.

7.Лицензирование

В целях реализации полномочий по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, возложенных на Комитет жилищного надзора и контроля Ленинградской области по состоянию на 05.03.2015 года:

  • зарегистрировано 494 заявления на сдачу квалификационного экзамена от 209 управляющих организаций, что составляет 76% от общего количества управляющих организаций;
  • 314 претендентов успешно сдали экзамен, 31 – не сдали экзамен;
  • выдано 233 квалификационных аттестата;
  • зарегистрировано 75 заявлений на предоставление лицензии.

В целях оперативного информирования руководителей управляющих организаций, инициативных групп, собственников помещений в многоквартирных домах, советов многоквартирных домов по вопросам лицензирования, проекты, принятые нормативные акты и вся необходимая информация размещены на официальном сайте Комитета в разделе «Лицензирование». 

 

Обновлено 25.09.2018