Версия для слабовидящих

Итоги работы государственной жилищной инспекции Ленинградской области за 1-ый квартал 2013 года

29 апреля 2013

За 1 квартал 2013 года Инспекцией проведено  120 внеплановых проверок, обследовано  867 тыс. кв.м. общей площади жилищного фонда  Ленинградской области.

За отчетный период в Инспекцию поступило на рассмотрение 1170  обращений.

Основными причинами обращений граждан являются:

  • непринятие своевременных и необходимых мер управляющими организациями, муниципальными образованиями по обращениям граждан;
  • неудовлетворительное техническое состояние жилых домов;
  • недостаточная информированность граждан по вопросам ЖКХ.

В результате проведенных обследований выявлено  393   нарушения, при этом:

  • 373 - правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (из которых половина нарушений приходится на неудовлетворительное техническое состояние конструкций и конструктивных элементов жилых домов: кровель, водоотводящих устройств, наружных ограждающих конструкций жилых домов и прочее);
  • 2  -  правил пользования жилыми помещениями;
  • 18 - некачественное предоставление коммунальных услуг населению.

Для устранения выявленных нарушений Инспекцией применяются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об Административных Правонарушениях меры административного воздействия в отношении юридических, физических и должностных лиц, допустивших указанные нарушения. Согласно ранее выданных предписаний устранено 106  нарушений.

Так, за отчётный период Инспекцией за нарушения в жилищной сфере составлено и выдано  303   исполнительных документа, в том числе:

  •  предписаний    -    93;
  •  протоколов       -    90;
  •  актов                   -   120.

Из общего количества протоколов, 80 протоколов составлено по ст.ст.7.21-7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе:

  • 71  протокол – по ст.7.22 за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов (жилых помещений);
  • 9 протоколов – по ст.7.23 за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.

Кроме того, составлено  10 протоколов об административных правонарушениях против порядка управления  по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.  Данные протоколы направляются  в соответствии с КоАП РФ на рассмотрение мировым судьям по месту совершения административных правонарушений.

Протоколы по ст.ст.7.21-7.23 КоАП РФ в соответствии со ст.23.55 Кодекса рассматривались уполномоченными должностными лицами Инспекции.

Кроме того, прокуратурой  Ленинградской  области и городскими (районными) прокуратурами привлекаются государственные жилищные инспекторы для участия в проведении прокурорских проверках по фактам нарушений жилищного законодательства в муниципальных образованиях  Ленинградской области. В  1-ом квартале 2013 года  прокуратурой совместно со специалистами Инспекции проведено 63  проверки.

За отчетный период рассмотрены все поступившие в Инспекцию дела об административных правонарушениях в жилищной сфере с учетом  68  материалов, производство по которым возбуждено Инспекцией. Вынесено 105 постановлений Инспекции с применением административного наказания в виде наложения штрафа на общую сумму 1247тыс.руб., взыскано административных штрафов на сумму 442 тыс.руб.

Кроме того, рассмотрено 43 дела об административных правонарушениях в жилищной сфере, возбужденных прокуратурой.

Во исполнение Постановления  Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах»,  Инспекция проводит разъяснительные беседы с гражданами на личных приемах по вопросам реализации положений Жилищного кодекса РФ в части выбора способа управления многоквартирными домами (далее-МКД), выбора совета МКД,  содержания общего имущества в МКД, обязательных условий договора управления МКД, прав и обязанностей собственника жилого помещения, Федерального закона от 21.07.07г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» в части софинансирования работ капитального характера, необходимости заключения договоров на техническое обслуживание ВДГО со специализированными газовыми службами, правил пользования жилыми помещениями и местами общего пользования, порядком перепланировок и переустройства жилых помещений.

В отчетный период особое внимание уделялось контролю за ходом отопительного сезона. Письменные и устные обращения, поступившие  в Инспекцию по вопросам неудовлетворительного отопления рассматривались в первоочередном порядке и в короткие сроки.

Обновлено 25.09.2018