Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за ноябрь 2015 года

23 декабря 2015

Региональный государственный жилищный надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда Ленинградской области

1.1. Плановые проверки жилищного фонда

Плановые проверки юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и органов местного самоуправления проводятся в соответствии с планом проведения плановых проверок, согласованным с Прокуратурой Ленинградской области.

В ноябре 2015 года проведена  плановая проверка ТСЖ «Ижора Плюс». В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

не обеспечено исправное состояние светильников на лестничных клетках, в отмостке по периметру МКД имеются щели, подтоплен подвал, местное отслоение краски, штукатурного слоя на лестничных клетках, не обеспечено надлежаще содержание вентиляционных каналов в кухнях с газовыми плитами МКД путём проведения проверки состояния и функционирования вентиляционных каналов лицами, ответственными за содержание общего имущества в МКД, на стендах в подъездах МКД частично отсутствует информация. Не в полном объеме раскрыта информация на сайте «Реформа ЖКХ» и на на сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество осуществляет свою деятельность.

По результатам проверки выдано предписание об устранении нарушений (предписание № 385-ЮЗ).

1.2.   Проверочные мероприятия и внеплановые проверки организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области

В ноябре 2015 года специалистами Комитета проведено 430 проверочных мероприятий по обращениям физических и юридических лиц и 56 внеплановых проверок организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области, в т.ч.:

  • 46 внеплановых выездных проверок, из них 32 проверки по обращениям граждан;
  • 10 документарных проверок, в т.ч. 1 - по порядку определения размера и внесению платы за жилищно-коммунальные услуги, 1 – по наличию и соблюдению условий договоров управления.

В связи с увеличением количество поступающих обращений увеличилось и количество проверочных мероприятий, в ноябре 2015 года проведено 430 проверочных мероприятий, что в 2,2 раза больше по сравнению с ноябрем 2015 года и  на 28 %  больше по сравнению с октябрем 2015 года.

С начала 2015 года в результате проведенных Комитетом контрольно-надзорных мероприятий, управляющими организациями в 166 МКД выполнены следующие виды работ:

  • ремонт кровли в 38 МКД (1 МКД в Волховском, 2 МКД во Всеволожском, 9 МКД в Выборгском, 1 МКД в Ломоносовском, 8 МКД в Кингисеппском, 3 МКД в Тихвинском, 5 МКД в Киришском, 1 МКД в Кировском, 4 МКД в Сланцевском, 2 МКД в Тосненском районах и 2 МКД в г.Сосновый Бор Ленинградской области);
  • ремонт системы теплоснабжения в 20 МКД (1 МКД в Волховском, 7 МКД в Кингисеппском, 1 МКД в Киришском, 1 МКД в Ломоносовском, 1 МКД в Выборгском, 1 МКД в Сланцевском, 7 МКД в Тихвинском районах и 1 МКД в г.Сосновый Бор ЛО);
  • ремонт фасадов в 31 МКД (1 МКД в Бокситогорском, 1 МКД в Волховском, 11 МКД в Выборгском, 2 МКД во Всеволожском, 3 МКД в Киришском, 1 МКД в Лодейнопольском, 1 МКД в Ломоносовском, 1 МКД в Гатчинском, 5 МКД в Сланцевском, 1 МКД в Тихвинском, 1 МКД в Тосненском районах ЛО и 3 МКД в г.Сосновый Бор);
  • ремонт подъездов в 48 МКД (1 МКД во Всеволожском, 6 МКД в Выборгском, 5 МКД в Волховском, 1 МКД в Гатчинском, 1 МКД в Кингисеппском, 8 МКД в Киришском, 2 МКД в Ломоносовском, 6 МКД в Сланцевском, 7 МКД в Тихвинском, 7 МКД в Тосненском районах и 4 МКД в г.Сосновый Бор Ленинградской области).
  • ремонт системы водоснабжения в 17 МКД (2 МКД в Бокситогорском, 4 МКД в Волховском, 2 МКД во Всеволожском, 2 МКД в Выборгском, 1 МКД в Лодейнопольском, 4 МКД в Тихвинском, 2 МКД в Тосненском районах Ленинградской области);
  • ремонт системы водоотведения 12 МКД (1 МКД во Всеволожском, 1 МКД в Волховском, 1 МКД в Выборгском, 1 МКД в Ломоносовском, 4 МКД в Киришском, 2 МКД в Сланцевском и 2 МКД в Тосненском районах ЛО).

При проведении внеплановых проверок за ноябрь 2015 года Комитетом обследовано 926,352 тыс. кв. м общей площади жилищного фонда всех форм собственности, выявлено 150 нарушений.

С начала года своевременно устранено 44 % выявленных нарушений (из 1398 выявленных нарушений - устранено 617 нарушений).

1.3.   Работа с обращениями граждан и юридических лиц

В ноябре 2015 года в Комитет поступило на рассмотрение 743 обращения жителей, что на 11 % больше, чем за октябрь 2015 года (669 обращений), и на 89% больше, чем за ноябрь 2014 года (394 обращения), в т.ч. 546 обращений в ноябре 2015 года поступило непосредственно в Комитет. Все обращения рассмотрены в установленные сроки, обращений, рассмотренных с нарушением сроков, нет.

Распределение поступивших обращений по районам Ленинградской области за ноябрь 2015 года сохраняется аналогично предыдущим периодам: 36% обращений составляет обращения из Всеволожского района Ленинградской области, по 12 % приходится на Выборгский (12 %) и Гатчинский (12 %) районы. При этом, в ноябре 2015 года на 43 % выросло количество обращений по Всеволожскому району, на 43 % по Тосненскому району и на 47 % по Кировскому району.

В ноябре 2015 года обращения жителей чаще всего касались вопросов платы за жилищно-коммунальные услуги (275) и по вопросам нарушений условий договоров управления (104).

По сравнению с октябрем 2015 года количество обращений по вопросам платы в ноябре 2015 года выросло на 49 %. Данное повышение связано с увеличением с 1 октября 2015 года нормативов потребления коммунальных ресурсов, и началом отопительного сезона, когда жители получили квитанции за отопление. Основная часть обращений по данной тематике по-прежнему поступает из Всеволожского района (45 %).

Еженедельно осуществлялись личные приёмы граждан в Комитете, в ходе приемов в ноябре 2015 года в Комитете принято 17 человек. Комитетом совместно с Центром общественного контроля ЖКХ Ленинградской области проведен выездной прием в г.Луге, кроме того проведены встречи с жителями в п.Красный Бор Тосненского района, д.Низино Ломоносовского района.

1.4.   Административная практика

В соответствии с КоАП РФ за ноябрь 2015 года составлено 48 протоколов, в т.ч.:

  • 31 протокол по ст.7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов (жилых помещений)»;
  • 1 протокол по ст.7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами»;
  • 4 протокола по ст.7.23.3 КоАП РФ «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;
  • 6 протоколов по ч.ч.4,5 ст.9.16 - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;
  • 1 протокол по ст.14.1.3 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии»;
  • 5 протоколов по ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ «Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований».

По результатам внеплановых проверок организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, за ноябрь 2015 года рассмотрено 51 дело (ноябрь 2014 года - 54 дела) об административных правонарушениях.

Вынесено 21 постановление о наложении штрафных санкций за нарушение жилищного законодательства РФ в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ на сумму 362,0 тыс. руб.

В ноябре 2015 года специалисты Комитета приняли участие в 9 судебных заседаниях, в ходе которых принято 3 решения в пользу Комитета.

2.Соблюдение требований стандарта раскрытия информации

Комитетом, в рамках надзора за соблюдением стандарта раскрытия информации, в ноябре 2015 года проведено 8 документарных проверок соискателей лицензии по соблюдению лицензионных требований.

Кроме того, проведены систематические наблюдения за стандартом раскрытия информации в отношении 7 управляющих организаций:

  • ООО «NWB-строй» (Всеволожский район) – выявлено 6 нарушений, выдано предписание;
  • ОАО «ЖКХ п.им.Морозова» (Всеволожский район) – выявлено 6 нарушений, выдано предписание»;
  • ООО «ЖЭС №4» (Гатчинский район) – выявлено 5 нарушений, выдано предписание;
  • ТСЖ «Экипаж» (Всеволожский район) – выявлено 12 нарушений, выдано предписание;
  • ООО «Управдом» (Приозерский район) – выявлены нарушения, выдано предписание;
  • ООО «УК «Гарант» (Кировский район) – выявлены нарушения, документы в работе,  планируется выдать протокол и предписание;
  • ООО «УК «Сервис-истейт» (Кировский район) – выявлены нарушения, документы в работе, планируется выдать протокол и предписание.
  1. Мероприятия, проводимые Комитетом по обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов

В рамках исполнения полномочий, возложенных на Комитет Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", осуществляется надзор за соблюдением обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.

В ноябре 2015 года в ходе внеплановых выездных проверок осуществлялся контроль за соблюдением требований по обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов, по результатам проверок составлено 6 протоколов по ч. 4 ст. 9.16 в отношении:

  • ООО «Бокситогорская городская жилищная управляющая организация» (Бокситогорский район) – 2 протокола;
  • МП «Жилищное хозяйство» (Киришский район);
  • ОАО «Тепловые сети» (Тосненский район) -2 протокола;
  • ОАО «Управляющая компания» (Кингисеппский район).
  1. Реализация полномочий по контролю за формированием фонда капитального ремонта и деятельностью регионального оператора

В 2015 году краткосрочным планом реализации программы капитального ремонта запланировано выполнение работ в 523 МКД, в т.ч.:

в результате переноса выполнения работ по капитальному ремонту с 2014 года на 2015 – 101 МКД;

по краткосрочному плану реализации программы капитального ремонта на 2015 год – 283 МКД;

в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области № 296 от 30.06.2015 года утверждена дополнительная программа капитального ремонта на 2015 год в количестве - 139 МКД.

На сегодняшний день выполнены работы по 408 МКД, в работе 115 МКД, в т.ч. в ноябре 2015 г. сдано 71 МКД (по программе 2014 года принято 18 МКД, по программе 2015 года – 53 МКД)

Не проведены конкурсы более чем по 50% МКД по перечню многоквартирных домов, включенных в программу с учетом мер государственной поддержки по 185-ФЗ (всего в программе 139 МКД), которые подлежат капитальному ремонту в 2015 году, в связи с не предоставлением вовремя согласованных документов от управляющих организаций и органов местного самоуправления.

С августа 2015 года в адрес Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области поступило 123 обращения собственников помещений МКД, где проводятся работы по капитальному ремонту. В ноябре 2015 года поступило 21 обращения по вопросам проведения капитального ремонта.

Наибольшее количество обращений зарегистрировано по Гатчинскому (50), Всеволожскому (13), Лужскому (12) районам, которое связано с тем, что в указанных районах на объектах капитального ремонта по договорам подряда работают ООО СК «Развитие» и ООО «Промстроймонтаж». Организация работ в указанных строительных компаниях крайне неудовлетворительная, персонал неквалифицированный, допускаются постоянные срывы сроков выполнения работ, низкое качество работ.

Основные вопросы в обращениях жителей – это нарушений сроков окончания работ, качество работ, возможность переноса сроков проведения отдельных видов работ на более ранние года, правомерность сборов за капитальный ремонт и остаток средств на спецсчетах за капитальный ремонт и капитальный ремонт систем центрального отопления.

В рамках проверочных мероприятий по обращениям жителей Комитетом были организованы выезды на объекты в Гатчина, п. Кобралово, п. Сиверский, г. Сертолово, Кингисепп, д. Лесколово, г. Сясьстрой, г. Лугу, Подпорожский и Приозерский районы. Выезды на объекты капитального ремонта МКД Ленинградской области проводились как с участием представителей строительного контроля регионального оператора и технического надзора, так и самостоятельно. На каждом посещаемом объекте проводилась фотофиксация ведения этапов работ и выявленных недостатков.

В ноябре 2015 года, в рамках проверочных мероприятий по обращениям жителей осуществлялись выезды по 15 МКД, в т.ч. г.Луга (ул.Урицкого д.д.64, 71, ул.Киевская 53, пр.Володарского 15), п.Сиверский (ул.Строителей 4), п.Новый Свет д.3, г.Гатчина (ул.К.Маркса д.35,37, пр.Урицкого д.30, ул.Беляева д.32, ул.Рошаля, д.16, пр.Красноармейский, д.17, 25 Октября д.23, ул.Кустова, д.35), г.Волхов, ул.Гагарина, д.27.

По результатам выездов, Комитетом направлены письма в адрес регионального оператора о необходимости устранения выявленных нарушений при производстве работ и недопущении нарушений сроков выполнения работ.

Основная проблема – это недобросовестные подрядные организации, по вине которых происходят протечки и нарушение технологии при производстве работ. Только квалифицированный отбор подрядных организаций и своевременный технический надзор за проведением и качеством работ обеспечит реализацию краткосрочной программы капитального ремонта в срок и с надлежащим качеством. Хотелось бы отметить, что органы местного самоуправления также должны держать на контроле выполнение работ по капитальному ремонту, т.к. являются членами комиссии по приемке работ, а в некоторых случаях и представителями собственников.

  1. Реализация полномочий по контролю за качеством домов, построенных по программе переселения из аварийного жилищного фонда

Согласно письму Минстроя от 02.11.2015 года № 35321-АЧ/04об организации работы по проверке органами государственного жилищного соблюдения требований к жилым помещениям, построенным (приобретенным) в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, Комитет обязан ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять информацию о результатах проведенных проверок высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, а также в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд).

Комитет сформирован и утвержден план проведения осмотров многоквартирных домов, построенных по региональной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013-2017 годах» (далее – План), введенных в эксплуатацию в 2015 году (18 многоквартирных домов) и планируемых к вводу в эксплуатацию в 4 квартале 2015 года (27 многоквартирных дома).

В соответствии с Планом, в ноябре 2015 года Комитетом проведены осмотры 17 многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию в 2015 году, и в соответствии с Планом осмотрено 4 многоквартирных домов, планируемых к вводу в 2015 году. В ходе осмотров в 7 многоквартирных домах, сданных в эксплуатацию, выявлены значительные дефекты, наличии которых существенно ухудшает эксплуатационные характеристики многоквартирных жилых домов и их долговечность.

Осмотр 4 многоквартирных домов, планируемых к вводу в конце ноября – начале декабря 2015 года, показал, что дома находятся еще в стадии строительства, сроки сдачи данных домов в эксплуатацию нарушены.

Информация о результатах осмотров направлена в Фонд и в Комитет по строительству Ленинградской области, как орган исполнительной власти, являющийся ответственным исполнителем программы переселения на территории Ленинградской области, для работы с органами местного самоуправления и застройщиками в рамках гарантийных обязательств застройщиков.

Кроме того, в ноябре 2015 года Комитет принял участие в комиссии по приемке жилых помещений в многоквартирных домах, построенных по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда, по адресам:

  • Гатчинский район, г.п.Сиверский, ул.Красная, д.33;
  • Подпорожский район, п.Важины, ул.Механизаторов, д.11, корп.2;
  • Волховский район, г.Новая Ладога, ул.Ленинградская, д.15.

Во исполнение п.5.2 протокола заседания Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда от 26.10.2015 №555-ПРМ-АЧ, Комитетом государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области подготовлен проект Постановления Правительства Ленинградской области о создании региональной комиссии по рассмотрению обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации программ переселения, в настоящее время

6.Работа с управляющими организациями и товариществами собственников жилья

На сегодняшний день, по данным Комитета на территории Ленинградской области работает 304 управляющих организации, получивших лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в т.ч. 209 управляющих организаций имеют в управлении многоквартирные дома.

Кроме того, по данным, полученным Комитетом после сверки с администрациями районов Ленинградской области, на территории ЛО ведут работу 540 ТСЖ, 11 ТСН, 55 ЖСК (жилищно-строительный кооператив), 6 ЖК (жилищный кооператив), 2 ПО (потребительское общество). Из 551 ТСЖ(ТСН) комплекты документов о ТСЖ представили 248 ТСЖ, в т. ч. 134 ТСЖ представили реестры членов ТСЖ за 2015 год.

7.Лицензирование

В целях реализации полномочий по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, возложенных на Комитет жилищного надзора и контроля Ленинградской области по состоянию на 10 декабря 2015 года:

•  подано 947 заявлений на сдачу квалификационного экзамена;

•  788 претендентов сдали экзамен, 120 – не сдали экзамен, что составляет 13%, в т.ч. сдали экзамен 214 сотрудников органов местного самоуправления.

•  выдано 787 квалификационных аттестатов;

•  подано 369 заявлений от управляющих организаций, претендующих на получение лицензии, в т.ч. 40 повторных заявлений.

•  в бюджет Ленинградской области поступило 10 миллионов 950 тыс. руб.

•  принято решение о выдаче лицензии 304 УК.

В ходе работы лицензионной комиссии было отказано 48 управляющим организациям, в настоящее время, на рассмотрении в Комитете находится 13 заявлений от управляющих организаций.

8.Информационного - аналитическое обеспечение деятельности Комитета

В настоящее время, одним из направлений работы Комитета является взаимодействие со средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является донесение достоверной информации до максимально возможного количества жителей области.

В ноябре 2015 года информация о правах и обязанностях граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, освещение положительного опыта работы органов государственного жилищного надзора в рамках контроля качества предоставления жилищно-коммунальных услуг были опубликованы в 39 средствах массовой информации, в т.ч. на телеканале «Россия 1», Лайфньюс78, Ленинградское время (47 канал), iVyborg.ru; Kirishinews, ЛОТ (47 канал), Санкт-Петербургские ведомости, Гатчинская правда, Балтийский луч (Ломоносовский район), кингисепп-сегодня.рф, Реквизит (Выборгский район), Poselkispb.ru, Гатчина24, НИА Санкт-Петерубург, Карповка, БН.ру, Деловая газета Ленинградской области, Online47.ru, Русстрой.ру, Poselkispb.ru, Restate.ru, Roomia.ru и на официальном сайте Администрации Ленинградской области и Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.

Проведен анализ посещения сайта Комитета за 11 месяцев 2015 года. Всего за 11 месяцев 2015 года сайт Комитета посетило 1613 человек, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года (823 посетителей), в среднем за месяц сайт Комитета посещает 147 человек.

Кроме того, сектором информационно-аналитического обеспечения:

- сформирован реестр МКД по 304 управляющим организациям, получившим лицензии, в реестр размещена информация по 12972 МКД, в работе находится 18 писем от управляющих организаций о внесении изменений в реестр МКД;

- внесена информация в ГИС ЖКХ по 11943 МКД, сведения по 1029 МКД направлены в службу технической поддержки ГИС ЖКХ для внесения в адресный справочник.

9.Задачи на декабрь 2015 года.

  1. Организация видеоконференции с главами муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований Ленинградской области по вопросу проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.
  2. 100% реализация плана плановых проверок муниципальных образований и управляющих организаций.
  3. Проведение проверок многоквартирных домов, построенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (24 МКД).
  4. Оказание методической помощи управляющим организациям и муниципальным образованиям по подготовке данных для годового доклада о техническом состоянии многоквартирных домов.
  5. Организация поверки средств инструментальной защиты.
  6. Работа с управляющими организациями по регистрации и размещению информации в ГИС ЖКХ.
  7. Подготовка доклада Губернатору Ленинградской области о результатах мониторинга по внедрению единого платежного документа.
Обновлено 25.09.2018