Версия для слабовидящих

Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за октябрь 2015 года

26 ноября 2015

 

  1. Региональный государственный жилищный надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда Ленинградской области

1.1.Плановые проверки жилищного фонда

Плановые проверки юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и органов местного самоуправления проводятся в соответствии с планом проведения плановых проверок, согласованным с Прокуратурой Ленинградской области.

В октябре 2015 года проведено 2 плановых проверки органов местного самоуправления:

  • администрации МО "Администрация МО "Гостилицкое сельское поселение" Ломоносовского муниципального района – нарушений не выявлено;
  • администрации МО "Сланцевский мунициальный район" г.Сланцы. В ходе проверки установлено, что Администрацией были нарушены требования Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением правительства РФ от 28.01.2006 №47 (далее – Положение). Администрации МО "Сланцевский муниципальный район" выдано предписание об устранении нарушений.

1.2.   Проверочные мероприятия и внеплановые проверки организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области

В октябре 2015 года специалистами Комитета проведено 337 проверочных мероприятий по обращениям физических и юридических лиц и 48 внеплановых проверок организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области, в т.ч.:

  • 41 внеплановая выездная проверка, в т.ч. 27 проверок по обращениям граждан;
  • 7 документарных проверок, в т.ч. 1 - по порядку определения размера и внесению платы за жилищно-коммунальные услуги.

С начала 2015 года в результате проведенных Комитетом контрольно-надзорных мероприятий, управляющими организациями в 147 МКД выполнены следующие виды работ:

  • ремонт кровли в 33 МКД (1 МКД в Волховском, 2 МКД во Всеволожском, 9 МКД в Выборгском, 1 МКД в Ломоносовском, 8 МКД в Кингисеппском, 2 МКД в Тихвинском, 2 МКД в Киришском, 4 МКД в Сланцевском, 2 МКД в Тосненском районах и 2 МКД в г.Сосновый Бор Ленинградской области);
  • ремонт системы теплоснабжения в 19 МКД (1 МКД в Волховском, 7 МКД в Кингисеппском, 1 МКД в Ломоносовском, 1 МКД в Выборгском, 1 МКД в Сланцевском, 7 МКД в Тихвинском районах и 1 МКД в г.Сосновый Бор ЛО);
  • ремонт фасадов в 27 МКД (11 МКД в Выборгском, 2 МКД во Всеволожском, 3 МКД в Киришском, 1 МКД в Лодейнопольском, 1 МКД в Ломоносовском, 1 МКД в Гатчинском, 4 МКД в Сланцевском, 1 МКД в Тосненском районах ЛО и 3 МКД в г.Сосновый Бор);
  • ремонт подъездов в 46 МКД (1 МКД во Всеволожском, 6 МКД в Выборгском, 5 МКД в Волховском, 1 МКД в Гатчинском, 1 МКД в Кингисеппском, 7 МКД в Киришском, 2 МКД в Ломоносовском, 6 МКД в Сланцевском, 7 МКД в Тихвинском, 6 МКД в Тосненском районах и 4 МКД в г.Сосновый Бор Ленинградской области).
  • ремонт системы водоснабжения в 14 МКД (1 МКД в Бокситогорском, 3 МКД в Волховском, 2 МКД во Всеволожском, 2 МКД в Выборгском, 1 МКД в Лодейнопольском, 4 МКД в Тихвинском, 1 МКД в Тосненском районах Ленинградской области);
  • ремонт системы водоотведения 8 МКД (1 МКД во Всеволожском, 1 МКД в Выборгском, 1 МКД в Ломоносовском, 1 МКД в Киришском, 2 МКД в Сланцевском и 2 МКД в Тосненском районах ЛО).

С начала года своевременно устранено 50 % выявленных нарушений (из 1168 выявленных нарушений - устранено 586 нарушений), по сравнению аналогичным периодом прошлого года, когда было устранено всего 28 % выявленных нарушений (из 2188 выявленного нарушения устранено 619 нарушение).

1.3.   Работа с обращениями граждан и юридических лиц

В октябре 2015 года в Комитет поступило на рассмотрение 669 обращений жителей, что на 29% больше, чем за сентябрь 2015 года (517 обращений), и на 31% больше, чем за октябрь 2014 года (511 обращений), в т.ч. 398 обращений в октябре 2015 года поступило непосредственно в Комитет. Все обращения рассмотрены в установленные сроки, обращений, рассмотренных с нарушением сроков, нет.

Распределение поступивших обращений по районам Ленинградской области за октябрь 2015 года сохраняется аналогично предыдущим периодам: 28% обращений составляет обращения из Всеволожского района Ленинградской области, еще 26 % приходится на Выборгский (14 %) и Гатчинский (12 %) районы.

В октябре 2015 года обращения жителей чаще всего касались вопросов платы за жилищно-коммунальные услуги (185) и по вопросам отопления (116), что связано с началом отопительного сезона.

В связи с началом отопительного сезона в октябре 2015 года 17% обращений касались вопросов отопления. Анализ поступивших обращений показал, что больше всего по вопросам отопления обращались жители Всеволожского, Тосненского, Выборгского, Тихвинского и Приозерского районов.

Еженедельно осуществлялись личные приёмы граждан в Комитете, в ходе приемов в октябре 2015 года в Комитете принято 23 человека. Проведены встречи с жителями в д.Горбунки Ломоносовского района, с 9 до 26 октября 2015 года проведены выездные приемы жителей во всех районах и крупных населенных пунктах Ленинградской области по вопросам подготовки объектов жилищного фонда к отопительному сезону 2015-2016 г.г. На встречи также были приглашены представители администраций муниципальных образований, управляющих и ресурсоснабжающих организаций Ленинградской области.

В ходе приемов принято более 130 человек. Большинство вопросов, с которыми жители обратились к специалистам Комитета, касающиеся вопросов отопления в квартирах и на лестничных клетках, были отработаны управляющими организациями в оперативном режиме. Кроме того, даны консультации и разъяснения о порядке начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, в т.ч. взноса за капитальный ремонт дома, о взаимоотношениях потребителей с управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

1.4.   Административная практика

В соответствии с КоАП РФ за октябрь 2015 года составлено 37 протоколов, в т.ч.:

  • 19 протоколов по ст.7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов (жилых помещений)»;
  • 2 протокола по ст.7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами»;
  • 11 протоколов по ч.ч.4,5 ст.9.16 - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;
  • 5 протоколов по ч.ч.1, 24 ст.19.5 КоАП РФ «Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований».

По результатам внеплановых проверок организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, за октябрь 2015 года рассмотрено 49 дел об административных правонарушениях.

Вынесено 32 постановления о наложении штрафных санкций за нарушение жилищного законодательства РФ в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ на сумму 453,0 тыс. руб., взыскано – 67,0 тыс. руб.

В октябре 2015 года специалисты Комитета приняли участие в 8 судебных заседаниях, в том числе:

  • в 5-ти судебных заседаний по делам об обжаловании решения лицензионной комиссии Ленинградской области, распоряжения Комитета об отказе в выдаче лицензии;
  • в 1-м судебном заседании по делу о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
  • в 1-м судебном заседании по делу о признании предписания Комитета об устранении выявленных нарушений от 05.02.2015 № 31-юз незаконным и подлежащим отмене;
  • в 1-м судебном заседании по делу об обжаловании постановления мирового судьи судебного участка № 19 Всеволожского муниципального района о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии).

В пользу Комитета приняты следующие судебные решения:

  • о признании недействительными решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, находящемся по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Сертолово, ул. Молодцова, д.2. Исковые требования Комитета полностью удовлетворены. В целях защиты прав и законных интересов собственников помещений МКД, Комитет обратился во Всеволожский городской суд с исковым заявлением к инициатору собрания;
  • о признании предписания Комитета об устранении выявленных нарушений от 05.02.2015 № 31-юз незаконным и подлежащим отмене (в удовлетворении требований Заявителя отказано).
  • постановление мирового судьи судебного участка № 19 Всеволожского муниципального района о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.3 КоАП РФ признано законным (постановление мирового судьи вынесено на основании материалов проверки  Комитета);
  • об обжаловании решения лицензионной комиссии Ленинградской области, распоряжения Комитета об отказе в выдаче лицензии (в удовлетворении требований заявителя отказано).

В октябре 2015 года направлены на рассмотрение мировых судей:

  1. Материал по проверке предписания Комитета № 20-СВ от 29.01.2015 по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Жилищное хозяйство» Волховский район Ленинградской области.
  2. Материал № 333-ЮЗ от 31.08.2015 по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Ай Си» Аксенова В.А.
  3. Материал по проверке предписания Комитета № 239-СВ от 08.07.2015 по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - ЗАО «ТВЭЛОблСервис».
  4. Материал по проверке предписания Комитета № 234-СВ от 10.07.2015 по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица -  ООО «Монтаж Оборудование Плюс».

Результаты рассмотрения дел мировыми судьями (решения поступили за указанный период):

  1. Дело № 3-489/15-22 (проверка предписания № 38-юз, выданного Комитетом 13.02.2015) в отношении юридического лица – ОАО «УК по ЖКХ Выборгского района ЛО» по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 200 000 рублей;
  2. Дело № 3-490/15-22 (проверка предписания № 41-юз, выданного Комитетом  13.02.2015) в отношении юридического лица – ОАО «УК по ЖКХ Выборгского района ЛО» по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 200 000 рублей.

В октябре 2015 года сотрудники отдела нормативно-правового обеспечения Комитета приняли участие во внеплановой документарной проверке управляющей организации МУП «Низино». По итогам проверки МУП «Низино» выдано предписание о произведении перерасчета платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению на общедомовые нужды по обращениям потребителей МКД с 01.01.2015 года в соответствии с абзацем 2 пункта 44 Правил № 354, а также о произведении расчетов размера платы за коммунальные услуги  по холодному и горячему водоснабжению в соответствии с требованием указанного пункта Правил № 354.

2.Соблюдение требований стандарта раскрытия информации

Комитетом, в рамках надзора за соблюдением стандарта раскрытия информации, в октябре 2015 года проведено 6 документарных проверок соискателей лицензии по соблюдению лицензионных требований.

Кроме того, проведены систематические наблюдения за стандартом раскрытия информации в отношении:

  • ООО «С.О.Л.К.» (Всеволожский район)
  • ООО «Северо-Западный Центр Коммунального Благоустройства +» (Всеволожский район).

Нарушений не выявлено, подготовлены положительные заключения.

3.Мероприятия, проводимые Комитетом по обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов

В рамках исполнения полномочий, возложенных на Комитет Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", осуществляется надзор за соблюдением обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.

В октябре 2015 года в ходе внеплановых выездных проверок осуществлялся контроль за соблюдением требований по обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов, по результатам проверок составлено 11 протоколов по ч. 4 ст. 9.16 в отношении:

  • ООО «Городская управляющая жилищная компания» (Сланцевский район) – вынесено постановление о наложении штрафных санкций за нарушение жилищного законодательства РФ в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ в виде наложения штрафа на сумму 5 000 руб.;
  • ООО «Жилкомсервис» (Лодейнопольский район);
  • МП «Жилищно-коммунальное обслуживание муниципального образования Кузнечнинское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район» (Приозерский район);
  • ООО «Кузнечное сервис» (Приозерский район);
  • ЗАО «ТВЭЛОбл Сервис» (Приозерский район);
  • ООО «Континент» (Кировский район);
  • ОАО «Тепловые сети» (Тосненский район);
  • ОАО «ЖКХ им Морозова» (Всеволосжкий район) – 2 протокола;
  • ОАО «Управляющая компания» (Кингисеппский район);
  • МП «Жилищное хозяйство муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» (Киришский район).

 

4.Реализация полномочий по контролю за формированием фонда капитального ремонта и деятельностью регионального оператора

В 2015 году краткосрочным планом реализации программы капитального ремонта запланировано выполнение работ в 523 МКД, в т.ч.:

  • в результате переноса выполнения работ по капитальному ремонту с 2014 года на 2015 – 101 МКД;
  • по краткосрочному плану реализации программы капитального ремонта на 2015 год – 283 МКД;
  • в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области № 296 от 30.06.2015 года утверждена дополнительная программа капитального ремонта на 2015 год в количестве - 139 МКД.

На сегодняшний день выполнены работы по 337 МКД, в работе 186 МКД, в т.ч. в октябре 2015 г. сдано 93 МКД. (26 - 2015, 67 – 2014).

В октябре 2015 года по вопросам капитального ремонта поступило 44 обращения по проведению капитального ремонта, в т.ч. Гатчинский - 16 обращений, Всеволожский – 4 обращения; Кировский – 2 обращения, Волховский – 4 обращения, Лужский – 7 обращений, Выборгский – 6 обращений, Тихвинский – 2 обращения и по 1 обращению из Волосовского, Кингисеппского и Приозерского районов Ленинградской области. Основные вопросы – это нарушений сроков окончания работ, качество работ, возможность переноса сроков проведения отдельных видов работ на более ранние года, правомерность сборов за капитальный ремонт и остаток средств на спецсчетах за капитальный ремонт и капитальный ремонт систем центрального отопления.

Областным законом Ленинградской области от 29.11.2013 № 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" (далее - Областной закон № 82-оз) на Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области возложены полномочия по контролю за формированием фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области.

С 01.05.2014 года по 01.10.2015 года, на территории Ленинградской области сформирован фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории области на сумму 1 698,27 млн. руб., что составляет 70,3 % от запланированного поступления, плановое начисление взносов на капитальный ремонт составило 2414,69 млн. руб., в т.ч.:

  • на счете регионального оператора («котловом»), сформирован фонд капитального ремонта по 11 083 МКД на сумму – 1446,56 млн. руб.;
  • на специальных счетах регионального оператора сформированы фонды капитального ремонта по 835 МКД на сумму – 179,581 млн. руб.;

Всего на счета регионального оператора поступило 1626,141 млн. руб., начисление составило 2 307,96 млн. руб., процент сбора – 70,5 %.

Наиболее высокий процент сбора взносов на капитальный ремонт в Тосненском (85%), в Тихвинском (81%) и Приозерском (80 %) районах, наиболее низкий – в Киришском (54 %) и Ломоносовском (58 %) районах.

На специальных счетах, владельцами которых определены ТСЖ, ЖСК, УК,  формируются фонды капитального ремонта в 218 МКД общей площадью 1 144,4 тыс. м2. Начиная с мая 2014 года, согласно отчетов, представленных в Комитет владельцами специальных счетов, фактическое поступление взносов составило 72,132 млн. руб., плановое начисление за данный период – 106,73 млн. руб., таким образом, средний процент сбора по специальным счетам составляет 68%.

За 3 квартал 2015 года отчеты представили 150 (из 195) владельцев специальных счетов на сумму 14,659 млн. руб.

Наиболее высокий процент сбора по спецсчетам в Бокситогорском и Волховском районах по 85 %, наиболее низкий процент сбора в Киришском районе – 30 %.

5.Работа с управляющими организациями и товариществами собственников жилья

На сегодняшний день, по данным Комитета на территории Ленинградской области работает 298 управляющих организации, получивших лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в т.ч. 205 управляющих организаций имеют в управлении многоквартирные дома.

Кроме того, по данным, полученным Комитетом после сверки с администрациями районов Ленинградской области, на территории ЛО ведут работу 539 ТСЖ, 11 ТСН, 55 ЖСК (жилищно-строительный кооператив), 6 ЖК (жилищный кооператив), 2 ПО (потребительское общество). Из 550 ТСЖ(ТСН) комплекты документов о ТСЖ представили 224 ТСЖ, в т. ч. 131 ТСЖ представили реестры членов ТСЖ за 2015 год.

6.Лицензирование

В целях реализации полномочий по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, возложенных на Комитет жилищного надзора и контроля Ленинградской области по состоянию на 9 ноября 2015 года:

•  подано 873 заявления на сдачу квалификационного экзамена;

•  716 претендентов сдали экзамен, 117 – не сдали экзамен, что составляет 14%, в т.ч. сдали экзамен 77 сотрудников органов местного самоуправления.

  • выдан 716 квалификационных аттестатов;
  • подано 360 заявлений от управляющих организаций, претендующих на получение лицензии, в т.ч. 40 повторных заявлений.
  • в бюджет Ленинградской области поступило 10 миллионов 800 тыс. руб.
  • принято решение о выдаче лицензии 298 УК.

В ходе работы лицензионной комиссии было отказано 48 управляющим организациям, в настоящее время, на рассмотрении в Комитете находится 12 заявлений от управляющих организаций.

7.Информационного - аналитическое обеспечение деятельности Комитета

В настоящее время, одним из направлений работы Комитета является взаимодействие со средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является донесение достоверной информации до максимально возможного количества жителей области.

В октябре 2015 года информация о правах и обязанностях граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, освещение положительного опыта работы органов государственного жилищного надзора в рамках контроля качества предоставления жилищно-коммунальных услуг были опубликованы в 28 средствах массовой информации, в т.ч. в Ломоносовском районном вестнике, газете "Маяк" (Сосновый Бор),  "Свирские огни" (Подпорожский район), "Знамя труда" (Сланцевский район), "Тихвинская неделя", "Выборгские ведомости", "Провинция Северо-Запада" (Волховский район), "Волховские огни", "Ладога" (Кировский район), "Реквизит" (Выборгский район), "Всеволожские вести", "Время" (Кингисеппский район), "Рабочее слово" (Бокситогорский район), "Лужская правда", "Гатчина-инфо", "Петербургский рубеж (Всеволожский район), «Российская газета. Неделя», "Тихвинская неделя", "Дивья" (Тихвинский район), "Всеволожские вести", "Киришский факел", "Петербургский рубеж" (Всеволожский район), "Тера-Пресс" (Сосновый Бор), "ProОтрадное", "Неделя нашего города" (Кировский район), "Свирские огни" (Подпорожский район), "Знамя труда" (Сланцевский район) и на официальном сайте Администрации Ленинградской области и Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.

Проведен анализ посещения сайта Комитета за 10 месяцев 2015 года. Всего за 10 месяцев 2015 года сайт Комитета посетило 1469 человек, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года (719 посетителей).  Наибольшее количество посещений сайта приходится на период март-май 2015 года, начиная с сентября 2015 года опять отмечается рост количества посетителей сайта,  в среднем за месяц сайт Комитета посещает 147 человек.

Кроме того, сектором информационно-аналитического обеспечения:

  • сформирован реестр МКД по 298 управляющим организациям, получившим лицензии, в реестр размещена информация по 12991 МКД, в работе находится 31 письмо от управляющих организаций о внесении изменений в реестр МКД;
  • внесена информация в ГИС ЖКХ по 7686 МКД, сведения по 1739 МКД направлены в службу технической поддержки ГИС ЖКХ для внесения в адресный справочник; 

​8.Контроль за подготовкой жилищного фонда к отопительному сезону 2015-2016 годов.

На основании постановления Правительства Ленинградской области от 19 июня 2008 г. N 177 «Об утверждении правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области» (далее – Постановление №177) и Приказа Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" муниципальные образования Ленинградской области должны были в срок до 20 сентября 2015 года представить в Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области паспорта готовности по всем объектам жилищного фонда, включая ТСЖ, ЖСК, ЖК и дома, находящиеся в непосредственном управлении.

На 09.11.2015 года, по данным администраций муниципальных образований выданы паспорта готовности на 14967 многоквартирных домов, что составляет  97,9 % от общего количества многоквартирных домов на территории Ленинградской области.

Ниже среднего по области показателя (97,9 %), паспорта готовности представили:

  • Всеволожский район – 94,5%;
  • Выборгский район – 95,7 %;
  • Ломоносовский район – 97,2 %.

Заверенные копии паспортов готовности к отопительному периоду, во исполнение п. 2.13 Постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 N 177 "Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области", администрациями муниципальных образований представлены в Комитет на 13066 многоквартирных домов, что составляет 85,7 % от общего количества многоквартирных домов на территории Ленинградской области.

9.Задачи на ноябрь-декабрь 2015 года.

  1. Организация видеоконференции с главами муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований Ленинградской области по вопросу проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.
  2. 100% реализация плана плановых проверок муниципальных образований и управляющих организаций.
  3. Проведение проверок многоквартирных домов, построенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (44 МКД).
  4. Проведение выездных приемов граждан по организации прохождения отопительного сезона.
  5. Совещание с муниципальными образованиями и управляющими организациями по внедрению единого платежного документа.
  6. Оказание методической помощи управляющим организациям и муниципальным образованиям по подготовке данных для годового доклада о техническом состоянии многоквартирных домов.
  7. Организация поверки средств инструментальной защиты.

 

Обновлено 25.09.2018