Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за март 2014 года

15 апреля 2014

В марте 2014 года в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий Комитетом проведена 31 внеплановая проверка организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области, для сравнения в феврале 2014 года - 29 внеплановых проверок. В целом за 1 квартал 2014 года проведено 89 внеплановых проверок.

При проведении внеплановых проверок за март 2014 года Комитетом обследовано 265,74 тыс. кв.м общей площади жилищного фонда всех форм собственности, в т.ч. 6,0 тыс. м в результате проверок, проводимых прокуратурой, при проведении которых инспектора привлекались в качестве специалистов.

В результате проведенных обследований выявлено – 166 нарушений, что на 77% больше, чем в феврале 2014 года (для сравнения в феврале – 94), в т.ч.:

  • 141 - правил содержания и ремонта жилищного фонда;
  •  5 - несоблюдение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
  • 14 – несоблюдение условий договоров управления, нарушение законодательства при выборе способа управления;
  • 6- нарушение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

На основании данных, представленных специалистами инспекционных отделов, проведен анализ выявленных за март 2014 года нарушений. По результатам которого выявлено, что из 44 обследованных МКД:

  • в 3 домах требуется ремонт кровли, в т. ч. в Волховском (2 дома) и Сланцевском (1 дом) районах Ленинградской области;
  • в 5 домах требуется ремонт фасада, в т.ч. в 2 МКД Волховского, по 1 МКД во Всеволожском, Выбогском и Тихвинском районах  Ленинградской области;
  • в 7 домах требуется ремонт подъездов, в т.ч. в 3 МКД Волховского, 3 МКД Тихвинского и 1 МКД Выборгского районов Ленинградской области;
  • в 1 доме Всеволожского района требуется ремонт системы водоснабжения;
  • в 5 домах требуется ремонт системы водоотведения, в т.ч. в Волховском (2 дома) и Выборгском (3 дома) районах Ленинградской области;
  • в 8 домах требуется ремонт системы теплоснабжения, в т.ч. в Волховском (2 дома), Выборгском (5 домов) и Тихвинском (1 дом) районах Ленинградской области.

За отчётный период управляющим организациям, товариществам собственников жилья (ТСЖ) и предприятиям, обслуживающим жилищный фонд на территории Ленинградской области было выдано 88 исполнительных документов (в том числе: предписаний - 28; актов – 31; протоколов – 29), что аналогично предыдущему периоду (за февраль 2014 года также 88 исполнительных документов).

За 1 квартал 2014 года в результате проведенных Комитетом контрольно-надзорных мероприятий управляющими организациями выполнены следующие виды работ:

  • кровля 3 МКД (2 МКД в Волховском, 1 МКД в Ломоносовском районах Ленинградской области);
  • системы теплоснабжения в 11 МКД (3 МКД в Волховском, 2 МКД в Ломоносовском, 6 МКД в Тихвинском районах ЛО);
  • фасад 1-го МКД в Выборгском районе;
  • подъезды в 9 МКД (1 МКД в Бокситогорском, 1 МКД в Кировском, 4 МКД в Волховском, 3 МКД в Тихвинском районах ЛО).
  • систем водоснабжения 1 МКД в Волховском районе.

По контролю за исполнением предписаний в марте 2014 года проведено 9 проверок, составлено 2 протокола по ч.1 ст19.5 КоАП РФ.

Прокуратурой Ленинградской области и городскими (районными) прокуратурами привлекаются государственные жилищные инспектора для участия в проведении прокурорских проверок по фактам нарушений жилищного законодательства в муниципальных образованиях Ленинградской области. В марте 2014 года прокуратурой совместно со специалистами Комитета проведена проверка в Сланцевском районе.

Работа с обращениями граждан и юридических лиц

В марте 2014 года в Комитет поступило на рассмотрение 488 обращений жителей, наибольшее количество обращений поступает из Всеволожского (25%), Гатчинского (15%), Выборгского (14%) и Тосненского (11%) районов Ленинградской области.

В марте 2014 года чаще всего жители обращались по вопросам обоснованности размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определение размера и внесения платы за коммунальные услуги (164), вопросам отопления (52), нарушения порядка и условий заключения договоров управления и иных договоров, в т.ч. по предоставлению коммунальных услуг (56), ремонта подъездов, лестничных площадок и мест общего пользования (31).

Председателем Комитета еженедельно осуществлялись личные приёмы граждан в Комитете, в ходе приемов в марте 2014 года принято 6 граждан.

Административная практика

По результатам внеплановых проверок организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и граждан государственными жилищными инспекторами за март 2014 года рассмотрено 34 дела об административных правонарушениях, из них 15 материалов, производство по которым возбуждено Комитетом. В соответствии с КоАП РФ за отчётный период составлено 29 протоколов, в т.ч.:

21 протокол по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов (жилых помещений);

1 протокол по ст.7.23 за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;

5 протоколов по ч.5 ст.9.16 - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах

2 протокола об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок выданных предписаний);

За отчетный период рассмотрены все поступившие в Комитет дела об административных правонарушениях в жилищной сфере, в т.ч. 19 дел об административных правонарушениях в жилищной сфере, возбужденных прокуратурой. Вынесено 26 постановлений о наложении штрафных санкций за нарушение жилищного законодательства РФ в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ на сумму 503,0 тыс. руб.  Взыскано и направлено в бюджеты муниципальных образований, на территории которых совершены административные правонарушения административных штрафов на сумму 28,0 тыс.руб., в т.ч. 20,0 тыс. руб. за 2013 год.

В марте 2014 года направлено в службу судебных приставов 21 постановление о наложении штрафных санкций на сумму 594,0 тыс. руб.

Мероприятия, проводимые Комитетом по обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов

В рамках исполнения полномочий, возложенных на Комитет Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", осуществляется надзор за соблюдением обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов. В ходе проверок выявлено типичное нарушение: управляющая организация, ответственная за содержание многоквартирного дома,  не разработала и не довела до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий, нарушение Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").  В марте 2014 года по данному нарушению составлено 5 протоколов в отношении должностных и юридических лиц следующих управляющих организаций: УК Ленкомстрой ЖКХ ЛР (Ломоносовский район), ОАО УК по ЖКХ (Выборгский район), ООО Тихвин ТЭК (Тихвинский район) по ч.5 ст. 9.16 КоАПП РФ - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах. По данным нарушениям выдано 5 предписаний на выполнение работ по устранению выявленных нарушений.

Взаимодействие Комитета с органами муниципального жилищного контроля Ленинградской области

В рамках реализации положений областного закона от 02.07.2013 N 49-оз «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области        и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области» (далее – Закон)  в марте 2014 года проведен мониторинг состояния органов муниципального жилищного контроля (далее – МЖК), осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления на территории Ленинградской области.

По состоянию на 01.04.2014 вопросы по организации органов муниципального жилищного контроля решены в 202 из 203 муниципальных образованиях 1 уровня и городского округа, в 1 МО в связи с незавершенным процессом реорганизации (объединения) Колтушского и Разметельевского поселений не решен вопрос формирования органов МЖК.

Специалистами инспекционных отделов ведется работа по переадресации поступающих обращений граждан в органы муниципального жилищного контроля, за март 2014 года передано на рассмотрение в органы МЖК 116 обращений, по данным полученным специалистами инспекционных отделов, по результатам рассмотрения направленных обращений органами МЖК проведена 2 проверки (г.Всеволожск, г.Шлиссембург). 

Реализация полномочий по контролю за формированием фонда капитального ремонта

Особого внимания требуют полномочия, возложенные на Комитет областным законом Ленинградской области от 29.11.2013 N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" (далее – Областной закон).

Во исполнение ст.21 Областного закона Комитетом принят и размещен для ознакомления на сайте Комитета приказ «Об утверждении порядка сбора и представления данных о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области», которым определен перечень данных, необходимых Комитету для оценки технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, и определения износа домов.

Во исполнение ст. 5 Областного закона Комитетом осуществлялся прием уведомлений от владельцев специальных счетов о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. На 7 апреля 2014 года из 12 208 МКД, включенных в региональную программу капитального ремонта, 10 307 МКД выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, в т.ч. 201 ТСЖ, ЖСК представили в Комитет уведомления об открытии специальных счетов, 843 МКД выбрали специальный счет у регионального оператора и 9 263 (290 – по протоколам, 8 973 - по решениям ОМСУ) МКД выбрали «котловой» способ.

176 муниципальных образований приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, в отношении многоквартирных домов, которые не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта

Работа с управляющими организациями и товариществами собственников жилья

В рамках исполнения полномочий, возложенных на Комитет продолжается  прием уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, на сегодняшний день получено 72  уведомления с приложением необходимых документов, из них 62 уведомления в виде реестра размещены на сайте Комитета.         

Кроме того, осуществляется прием документов от товариществ собственников жилья. По данным Комитета на территории ЛО ведут работу 573 ТСЖ, 89 ЖСК (жилищно-строительный кооператив), 20 ЖК (жилищный кооператив), 2 ПК (потребительский кооператив), 1 РОО ТСГ (товарищество собственников гаражей). Из них только 92 ТСЖ представили копии реестров членов ТСЖ на 2014 год. 

Обновлено 25.09.2018