Версия для слабовидящих

Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за февраль 2014 года

2 апреля 2014

Деятельность Комитета направлена на создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан Ленинградской области, обеспечение реализации государственной жилищной политики, создание условий для осуществления гражданами права на жилище и улучшение качества предоставляемых населению жилищных, коммунальных услуг и содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в жилищно-коммунальной сфере.

В феврале 2014 года в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий Комитетом проведено 29 внеплановых проверок организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области, обследовано 211,62 тыс. кв.м общей площади жилищного фонда всех форм собственности. Из 38 обследованных МКД:

· в 2 домах требуется ремонт кровли, в т. ч. в Лужском (1 дом) и Тихвинском (1 дом) районах Ленинградской области;

· в 7 домах требуется ремонт фасада, в т.ч. в 3-х МКД Бокситогорского, 2-х МКД Тихвинского, по 1-му МКД в Выбогском и Лодейнопольском районах  Ленинградской области;

· в 18 домах требуется ремонт подъездов, в т.ч. в 6-ти МКД Тихвинского и 7-ми МКД Тосненского районов Ленинградской области;

· в 3 домах требуется ремонт системы водоотведения, в т.ч. в Выборгском (2 дома), и Тихвинском (1 дом) районах Ленинградской области;

· в 10 домах требуется ремонт системы теплоснабжения, в т.ч. в Тихвинском (6 домов) районе, Выборгском (2 дома), Лодейнопольском (1 дом) и Лужском (1 дом) Ленинградской области.

За отчётный период управляющим организациям, товариществам собственников жилья (ТСЖ) и предприятиям, обслуживающим жилищный фонд на территории Ленинградской области было выдано 88 исполнительных документов (в том числе: предписаний - 28; актов – 29; протоколов – 31).

За февраль 2014 года по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий управляющими организациями отремонтированы:

· системы теплоснабжения в 1 МКД в Тихвинском районе ЛО;

· подъезды в 2-х МКД (1 МКД в Бокситогорском, 1 МКД в Кировском).

Принятие мер и выполнение работ по устранению выявленных нарушений юридическими лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, находится в Комитете на постоянном контроле. По контролю за исполнением предписаний в феврале 2014 года проведено 2 проверки, составлено 3 протокола по ч.1 ст19.5 КоАП РФ.

В феврале 2014 года в Комитет поступило на рассмотрение 475 жалоб и обращений, что на 13,5 % больше чем за январь 2014 года, наибольшее количество обращений поступает из Всеволожского (19%) и Выборгского (15%), Гатчинского (14%) районов Ленинградской области.

Чаще всего жители обращаются по вопросам обоснованности размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги (219), вопросам отопления (132), ремонта кровель (105), ремонта подъездов, лестничных площадок и мест общего пользования (94).

Председателем Комитета еженедельно осуществлялись личные приёмы граждан в Комитете, в феврале был проведен выездной прием в администрации Волховского района Ленинградской области, кроме того, первым заместителем Комитета проведен прием в общественной приемной Администрации Ленинградской области, в ходе приемов в феврале 2014 года принято 10 граждан.

По результатам внеплановых проверок организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и граждан государственными жилищными инспекторами за февраль 2014 года рассмотрено 19 дел об административных правонарушениях. В соответствии с КоАП РФ за отчётный период составлено:

13 протоколов по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов (жилых помещений);

3 протокола по ст.7.23 за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;

1 протокол по ст.7.23.1 - нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

1 протокол по ч.5 ст.9.16 - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах

3 протокола об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок выданных предписаний);

10 протоколов по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (неуплата в срок административных штрафов).

За отчетный период рассмотрены все поступившие в Комитет дела об административных правонарушениях в жилищной сфере, в т.ч. 4 дела об административных правонарушениях в жилищной сфере, возбужденных прокуратурой. Вынесено 19 постановлений о наложении штрафных санкций за нарушение жилищного законодательства РФ в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ на сумму 74,5 тыс. руб.  Взыскано и направлено в бюджеты муниципальных образований, на территории которых совершены административные правонарушения административных штрафов на сумму 100,0 тыс.руб., в т.ч. 96,0 тыс. руб. за 2013 год.

В феврале 2014 года обжаловано 7 постановлений Комитета о привлечении к административной ответственности и предписаний госжилинспекторов об устранении выявленных нарушений, из них 6 решений принято в пользу Комитета, 1 дело судом пока не рассмотрено.

С начала года направлено в службу судебных приставов 8 постановлений о наложении штрафных санкций на сумму 68,3 тыс. руб.

В рамках исполнения полномочий, возложенных на Комитет Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", осуществляется надзор за соблюдением обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов. При проведении контрольно-надзорных мероприятий инспектора Комитета обращают особое внимание на соблюдение управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК требований законодательства по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета. Кроме того, в феврале 2014 года составлен 1 протокол в отношении должностного лица управляющей организации ООО «Беста-Сервис» (Ломоносовский район) по ч.5 ст. 9.16 КоАПП РФ - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах. По данным нарушениям выдано предписание на выполнение работ по устранению выявленных нарушений, срок устранения выявленных нарушений – 30.06.2014 года.

В рамках реализации положений областного закона от 02.07.2013 N 49-оз   «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области        и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области» (далее – Закон)  проведен мониторинг наличия органов муниципального жилищного контроля (далее – МЖК), осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления  на территории Ленинградской области.

По состоянию на 01.03.2014 вопросы по организации органов муниципального жилищного контроля решены в 202 из 203 муниципальных образованиях 1 уровня и городского округа.

В ряде районов рассматривается вопрос о передаче полномочий на уровень района, так в Бокситогорском районе полностью переданы полномочия по осуществлению МЖК во всех поселениях на уровень района, по ряду поселений переданы полномочия в Кингисеппском, Сланцевском и Гатчинском районах Ленинградской области, в целях эффективной реализации полномочий по осуществлению МЖК в Сосновоборском городском округе и Гатчинском районе созданы отделы муниципального контроля.

Специалистами секторов жилищного надзора ведется работа по переадресации поступающих обращений граждан в органы муниципального жилищного контроля, за февраль 2014 года передано на рассмотрение в органы МЖК 16 обращений, по данным полученным специалистами секторов жилищного надзора, по результатам рассмотрения направленных обращений органами МЖК проведена 1 проверка. 

Особого внимания требуют полномочия, возложенные на Комитет областным законом Ленинградской области от 29.11.2013 N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" (далее – Областной закон).

Во исполнение ст.21 Областного закона Комитетом принят приказ «Об утверждении порядка сбора и представления данных о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области», которым определен перечень данных, необходимых Комитету для оценки технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, и определения износа домов.

Во исполнение ст. 5 Областного закона Комитетом ведется прием уведомлений от владельцев специальных счетов о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. В феврале 2014 года принято 162 уведомления от ТСЖ, ЖСК, кроме того 674 МКД выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете регионального оператора. Сформирован реестр уведомлений о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обновлено 25.09.2018