Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за 2013 год

21 февраля 2014

Основной целью практической деятельности Комитета  государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области  (далее – Комитет)  в этом периоде была работа по реализации Жилищного Кодекса РФ, Указа Президента РФ от 07.05. 2012 №600  «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и Постановления Правительства РФ от 11.06.  2013 №49 «О государственном жилищном надзоре».

В рамках исполнения полномочий, возложенных на Комитет,  при проведении инспекционных проверок за 2013 год Комитетом  обследовано 3417,7 тыс. кв.м общей площади жилищного фонда всех форм собственности на территории Ленинградской области, проведено 6 плановых проверок, 458 внеплановых проверок.

В результате проведенных обследований за 2013 год выявлено – 1438 нарушений, в т.ч.:

  • 1361 - правил и норм технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда;
  • 50 - некачественное предоставление коммунальных услуг населению;
  • 8 – нарушение стандарта раскрытия информации;
  • 17- нарушения правил пользования жилыми помещениями;
  • 2- отсутствие или несоблюдение условий договоров управления, нарушения законодательства при выборе способа управления.

На основании данных, представленных специалистами секторов жилищного надзора по новой утвержденной форме отчетности, проведен анализ выявленных    за 3 месяца 2013 года (октябрь-декабрь) нарушений. По результатам которого выявлено, что из 205-ти обследованных за октябрь-декабрь 2013 года МКД:

  • в 42-х домах требуется ремонт кровли, наибольшее число таких МКД в Лужском (13 домов) и Приозерском (10 домов) районах Ленинградской области;
  • в 21-м доме требуется ремонт фасада, в т.ч. в 11-ти МКД Ломоносовского района ЛО;
  • в 17-ти домах требуется ремонт подъездов, данное нарушение характерно для всех районов Ленинградской области;
  • в 12-ти домах требуется ремонт системы водоснабжения, в т.ч. в Лужском (5 домов), Ломоносовский (3 дома) районах и Сосновоборском (3 дома) ГО Ленинградской области;
  • в 8-ми домах требуется ремонт системы теплоснабжения, в т.ч. в Тихвинском (2 домов) районе и Сосновоборском (4 дома) ГО Ленинградской области.

За отчётный период управляющим организациям, товариществам собственников жилья (ТСЖ) и предприятиям, обслуживающим жилищный фонд   на территории Ленинградской области было выдано 1235 исполнительных документов (в том числе: предписаний - 394; актов – 454; протоколов – 387).

274 протокола составлено по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов (жилых помещений);  28 протоколов – по ст.7.23  за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;  

42 протокола об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок выданных предписаний); 32 протокола по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (неуплата в срок административных штрафов).

Кроме того, прокуратурой Ленинградской области и городскими (районными) прокуратурами привлекаются государственные жилищные инспектора для участия  в проведении прокурорских проверок по фактам нарушений жилищного законодательства в муниципальных образованиях Ленинградской области. За 12 месяцев 2013 года прокуратурой совместно со специалистами Комитета проведено 131 проверка.

За отчетный период рассмотрены все поступившие в Комитет дела об административных правонарушениях в жилищной сфере с учетом 273 материалов, производство по которым возбуждено Комитетом. За 2013 год  вынесено 435 постановлений о наложении штрафных санкций за нарушение жилищного законодательства РФ в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ на сумму 12840,8 тыс. руб.  Взыскано и направлено в бюджеты муниципальных образований, на территории которых совершены административные правонарушения  административных штрафов на сумму 1371,8 тыс.руб.

Кроме того, рассмотрено 162 дела об административных правонарушениях в жилищной сфере, возбужденных прокуратурой, с начала года направлено в службу судебных приставов 69 постановлений о наложении штрафных санкций на сумму 703,4 тыс. руб.

Необходимо обратить особое внимание на осуществление контроля по выполнению предписаний, так за 2013 год только 46 % нарушений устранено согласно ранее выданных предписаний (из 1438 выявленных нарушений устранено 655 нарушений). По контролю за исполнением предписаний в 2013 году проведена 51 проверка, из которых в 36-ти выявлены повторные нарушения.

Благодаря проводимым контрольным мероприятиям отремонтированы:

  • кровля 1-го МКД в п. Сиверский Гатчинского района, 1-го МКД в Выборгском и 1-го МКД в Кировском районах Ленинградской области;
  • системы теплоснабжения в 2-х МКД п. Сиверский Гатчинского района;
  • фасад 1-го МКД в д. Бугры Всеволожского района, 2-х МКД в п. Сиверский Гатчинского района, 3-х МКД в Кировском районе;
  • подъезды в 1-м МКД г. Гатчина, в 1-м МКД п.Кузьмолово Всеволожского района.

За 2013 год в Комитет поступило на рассмотрение 4857 жалоб и обращений, что в 2,233 раза больше чем за 2012 год (2175 обращений за 2012 год).

Статистика поступивших за 2013 год обращений

 №

п/п

Тематика обращений

Получено обращений

1.1.

Ремонт подъездов, лестничных площадок и мест общего пользования

267

1.2.

Ремонт кровель

214

1.3.

Отопление

296

1.4.

Неудовлетворительное состояние подвалов и технических этажей

132

1.5.

Горячее водоснабжение (ГВС)

104

1.6.

Благоустройство придомовой территории

40

1.7.

Электроснабжение

32

1.8.

Холодное водоснабжение (ХВС)

71

1.9.

Лифты

26

1.10.

Канализование

94

1.11.

Ремонт фасадов и межпанельных швов

116

1.12.

Вентиляция

21

1.13.

Газоснабжение

7

1.14.

По вопросу обоснованности размера платы за содержание  и ремонта жилого помещения, определение размера и внесения платы за коммун. услуги

271

1.15.

Проверка законности создания и деятельности ТСЖ

24

1.16.

Нарушения требований энергоэффективности и оснащенности помещений МКД и жилых домов приборами учета

9

1.17.

Несоблюдение стандарта раскрытия информации

33

1.18.

Перепланировка и переустройство

35

1.19.

Нарушения порядка и условий заключения договоров управления и иных договоров, в т.ч. по предоставл. комм.услуг

77

За 2013 год наибольшее количество обращений поступило по вопросам отопления (296), ремонта подъездов, лестничных площадок и мест общего пользования (267), ремонта кровель (214). Учитывая то, что Комитет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493"О государственном жилищном надзоре" наделен новыми полномочиями, отмечается значительное количество  обращений по вопросам обоснованности размера платы за содержание  и ремонт жилого помещения, определение размера и внесения платы за коммунальные услуги (271).

Наибольшее количество обращений поступает из Всеволожского (24%) и Выборгского (17%) районов Ленинградской области.

Статистика поступивших обращений по районам Ленинградкой области за 2013 год

Район

Кол-во поступивших обращений

за 12 мес.

Всеволожский МР

1157

Выборгский МР

809

Гатчинский МР

478

Кировский МР

434

Ломоносовский МР

346

Тосненский МР

336

Тихвинский МР

335

Лужский МР

254

Волховский МР

211

Приозерский МР

151

Бокситогорский МР

75

Лодейнопольский МР

54

Подпорожский МР

51

Киришский МР

43

Кингисеппский МР

42

Сосновоборский ГО

32

Сланцевский МР

28

Волосовский МР

21

 

 

ИТОГО

4857

Председателем Комитета еженедельно осуществлялся личный приём граждан в Комитете и  по мере необходимости в общественной приемной Администрации Ленинградской области.

На личном приёме гражданам разъяснялись положения действующего жилищного законодательства, в том числе вопросы управления многоквартирными домами, порядок предоставления коммунальных услуг гражданам и правила содержания общего имущества в многоквартирных домах, порядок внесения платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, а также и порядок изменения размера платы за эти услуги и работы в случае их предоставления ненадлежащего качества. По указанию председателя Комитета, в случае необходимости, проводились внеплановые проверки.

В соответствии с графиком приема граждан за отчетный период 2013 года проведено 44 приема граждан, в ходе которых принято  96 граждан.

В 2013 году полностью обновлен официальный сайт Комитета, на сайте  размещена информация о деятельности  Комитета, об изменениях в жилищном законодательстве, обновлена справочная информация по должностным лицам Комитета, кроме того анализируются  поступающие в Комитет обращения граждан и размещаются ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.  

В рамках реализации статьи 4 областного закона  от 02.07.2013 N 49-оз «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области        и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области» (далее – Закон) и  с целью оказания методической помощи муниципальным образованиям на сайте размещена следующая информация:

  •  административный регламент взаимодействия органа государственного жилищного надзора Ленинградской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
  •  типовая форма соглашения о взаимодействии органов местного самоуправления и комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области;
  •  перечень документов для проведения проверок органами муниципального жилищного контроля;
  •  образец распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки (плановой/внеплановой, документарной/выездной) юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  •  образцы предписаний, выдаваемых в случаях выявления фактов нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление жилищно-коммунальных услуг, иных нормативных правовых актов жилищного законодательства, отнесенных к сфере муниципального жилищного контроля;
  •  образец акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  •  образец требования в связи с проведением проверки;
  •  сроки в процессе организации и проведения проверок (в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц   и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации);
  •  порядок передачи полномочий с уровня поселения на уровень муниципального района;
  •  образец плана проведения плановых проверок;
  •  примерный план работы муниципального образования Ленинградской области по муниципальному жилищному контролю.

Кроме того, в рамках реализации Закона Комитетом проведен мониторинг наличия органов муниципального жилищного контроля (далее – МЖК), осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления на территории Ленинградской области. Комитетом на основании направленных в муниципальные образования контрольных запросов проведен анализ формирования органов МЖК на территории Ленинградской области.

По состоянию на 18.02.2014  соответствующие нормативные акты приняты в 200 муниципальных образованиях Ленинградской области из 203 муниципальных образованиях 1 уровня и городского округа.

С целью повышения квалификации специалистов органов муниципального жилищного контроля,  руководителями Комитета  проводятся  семинары по вопросу организации взаимодействия органов МЖК  и органа государственного жилищного надзора. 09.12.2013 проведена видеоконференция с главами муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований (далее – Главы) по вопросу организации взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора на территории Ленинградской области, с участием Губернатора Ленинградской области.

В Комитете в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 04.06.2011 №123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с сентября  2013 года организована работа по приему, осуществлению учета в электронном виде уставных документов товариществ собственников жилья (уставов товариществ; изменений, внесенных в уставы товариществ, решений о создании товариществ),      а также реестров членов ТСЖ.  По данным, собранным Комитетом от инспекторов  и с сайта налоговой службы, на территории ЛО ведут работу 555 ТСЖ.

Учет уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности организован Комитетом с сентября  2013 года в соответствии с Правилами представления уведомлений, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года №584.

По состоянию на 24.01.2014 в Комитете зарегистрировано 69 уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности с приложением необходимых документов.

Практически ежедневно проводится консультирование управляющих организаций по вопросам заполнения уведомлений о начале предпринимательской деятельности, товариществ собственников жилья о необходимости предоставления копий реестров членов ТСЖ, копий уставов, копий решений о созданий ТСЖ, копий выписок из протоколов общего собрания членов ТСЖ по мере обращений  в Комитет.

Во исполнение распоряжение Губернатора Ленинградской области от 01.08.2013 N 564-рг "О представлении сведений Губернатору Ленинградской области о результатах деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области" в 2013 году Комитет добился следующих показателей:

- доля решений, признанных судами недействительными, от общего числа решений органа исполнительной власти Ленинградской области, оспоренных в судебном порядке – 21 % (из 112 обжалованных постановлений 23 постановления отменено);

- доля проведенных плановых проверок многоквартирных домов от числа запланированных – 86% (из 7 запланированных проведено 6);

- доля устраненных нарушений от числа выявленных нарушений использования, содержания жилищного фонда и предоставления гражданам коммунальных услуг – 46%;

- доля взысканных административных штрафов от общей суммы административных штрафов, наложенных в соответствии с вступившими в законную силу постановлениями о назначении административных наказаний – 48%.

В связи с введением значительного количества новых полномочий с  01.07.2013 штатная численность Комитета увеличилась с  10 человек (из них 5 инспекторов) до  24  (фактическая - 20 человек, среди которых 10 человек - инспекционный отдел).

С учетом имеющейся штатной численности, Комитет имеет один из самых высоких показателей  по нагрузке на одного инспектора и один из самых низких показателей по штатной численности среди  государственных жилищных инспекций Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации. Для надлежащего исполнения, полномочий   по государственному жилищному надзору, возложенных на Комитет, необходимо дальнейшее  увеличение штатной численности и доведение ее  до нормативных показателей. 

С целью оптимизации работы Инспекции  в 2013 году проведена работа по ее реорганизации в комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.

Доклад Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за 2013 год (скачать)

Обновлено 25.09.2018