О мерах по ограничению предоставления коммунальной услуги по водоотведению

24 апреля 2019
О мерах по ограничению предоставления коммунальной услуги по водоотведению

В связи с поступающими обращениями граждан по вопросу законности ограничения коммунальной услуги по водоотведению, Комитет разъясняет: данная мера направлена на абонентов-должников и регламентирована  частью 8 статьи 21 ФЗ 416 от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении», в котором  предусмотрено временное прекращение или ограничение водоотведения, а так же отказ от исполнения обязательств, ввиду наличия у абонента задолженности за два расчётных периода.

Часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации  (далее – ЖК РФ), обязывает граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ  при управлении многоквартирным домом (далее – МКД)  управляющая организация несёт ответственность перед собственниками помещений в МКД за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).  

В соответствии с п.117 Правил № 354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги – через 20 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в установленном порядке. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения под расписку, или направления по почте заказным письмом   (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения, или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения, в том числе путем передачи потребителю предупреждения посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.

Согласно п.121 Правил № 354 расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.

Введение ограничения предоставления коммунальной услуги не изменяет параметры МКД и его инженерной оснащённости, а так же не является реконструкцией и переустройством общего имущества МКД, не ведёт к порче общего имущества. Используемые технологии ограничивают водоотведение путём установки герметизирующего устройства.

Для возобновления предоставления коммунальной услуги по водоотведению необходимо оплатить задолженность или обратиться в управляющую организацию по вопросу реструктуризации долга.

Обновлено 24.04.2019

Подпишитесь на новости

По почте