Новые требования к деятельности управляющих организаций

22 марта 2019
Новые требования к деятельности управляющих организаций

Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2018 года №331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» были установлены новые стандарты работы аварийных служб (данные стандарты вступили в силу и должны применяться с 1 марта 2019 года).

В первую очередь речь идет о порядке реагирования аварийных служб на заявки, поданные собственниками и пользователями жилых помещений в многоквартирных домах.

В названном постановлении  установлены основные правила взаимодействия управляющих организаций с жителями многоквартирных домов: они должны заранее сообщать о любых планируемых работах или изменениях тарифа, регулярно вести прием граждан и фиксировать все поступающие обращения.

По новым правилам сотрудники аварийно-диспетчерской службы должны ответить на звонок в течение 5 минут или, если этого не произошло, самостоятельно связаться с человеком в течение 10 минут. Любая заявка должна быть зарегистрирована, а ее номер должны сообщить человеку, сообщившему о проблеме. Также в течение получаса собственнику или пользователю должны рассказать о том, какие именно работы и в какие сроки планируется провести для устранения проблемы.

На локализацию повреждения внутридомовых систем водоснабжения, водоотведения, отопления или электроснабжения отводится полчаса с момента получения заявки, а на то, чтобы полностью устранить повреждения, — не более трех суток с даты повреждения.

Ликвидация водопроводных засоров должна осуществляться в течение двух часов с момента регистрации заявки.

В случае если для проведения таких работ потребуется доступ в помещение, собственнику или пользователю должны сообщить о том, когда именно планируется визит мастера, а также имя и фамилию сотрудника, который придет к ним домой.

В соответствии с новыми стандартами специалисты управляющей организации при осуществлении таких работ должны иметь удостоверение, именной бейдж или нашивку на одежде.

Правилами устанавливается порядок взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений. Например, представительство компании обязательно должно находиться в пределах муниципального образования (или района в городском округе).

Прием граждан должен осуществляться не реже раза в месяц, по записи, которая должна проводиться по телефону, в офисе компании или через онлайн-систему ГИС ЖКХ. При этом перед встречей представитель управляющей компании должен получить всю информацию по заявкам, полученным от гражданина ранее, включая их статус. Результат приема должен быть зафиксирован в домовой книге.

Информация об управляющей организации, включая часы приема граждан, ее официальное название, номер лицензии, контактные данные и т.д., должна быть доступна в сети Интернет, на вывеске у входа и на досках объявлений. Там же должны появляться сообщения о планируемых работах и изменениях тарифов.